Рабочие программы ФГОС ООО
Рабочие программы педагогов составлены на основании следующих
нормативных документов:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от
29.12.2012;
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области» (в действующей редакции);
3. Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования / Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (в
ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012);
4. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. № 189 (с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированного в
Минюсте России 18.12.2015 № 40154);
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010);
7. Письмо Министерства образования РФ от 25.05.2015 г. №
08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
8. Приказ Министерства просвещения РФ от
08.05.2019 года № 233 "О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
РФ от 28 декабря 2018 г. №345" (с изменениями).
9. Примерная основная образовательная программа основного
общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (с изменениями и дополнениями, в действующей
редакции);
10. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение
образования на родном языке»;
11. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 10.07.2015г. № 26;
12. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
13. Письмо Минобрнауки России от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08
«Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;
14. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение
образования на родном языке»;
15. Письмо Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 10.11. 2017 № 020181/9784 «О соблюдении
требований ФГОС в части изучения родного языка»;
16. Письмо Министерства просвещения РФ от 23
сентября 2019 г. N ТС-2291/04 "Об изучении учебного предмета
"Второй иностранный язык";
17. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 23;
18. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год.
19.Основная образовательная программа основного общего
образования МБОУ СОШ №23 (ФГОС ООО).
20. Учебный план МБОУ СОШ №23 на 2020-2021 учебный год.
21. Примерные программы учебных предметов основного общего
образования.
Рабочие программы педагогов являются составной частью основной образовательной программы
Учреждения, определяющей содержание образования.
Цель рабочей программы –
создание условий для планирования, организации и управления образовательной
деятельностью по определенному учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю.
Цель
реализации рабочей программы - достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе
обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
Задачи
рабочей программы:
• дать представление
о практической реализации государственного образовательного стандарта и
реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего, среднего общего образования, федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ОВЗ при изучении конкретного учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля;
•
конкретно определить содержание,
объем, порядок изучения учебного предмета, курса, дисциплины, модуля с учетом
целей, задач и особенностей образовательной деятельности Учреждения и
контингента обучающихся.
Функции
рабочей программы:
• нормативная, то есть является документом, обязательным для
выполнения в полном объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради
достижения которых она введена в ту или иную образовательную область,
образовательный компонент;
•
определения содержания образования,
то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих обязательному
усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания, планируемые результаты
«ученик научится»), а также степень их трудности («ученик получит возможность научиться»);
•
процессуальная, то есть определяет
логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия организации образовательной деятельности;
• оценочная, то есть
выявляет уровни усвоения
элементов содержания, объекты
контроля и
критерии
оценки уровня обученности обучающихся.
Проектирование содержания образования на уровне отдельного
учебного предмета, курса, дисциплины, модуля осуществляется индивидуально
каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и
авторским видением предмета, курса, дисциплины, модуля (образовательной
области).
Рабочие
программы педагогов имеют следующую структуру:
1)планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
2)содержание учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля);
3)тематическое планирование с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Для реализации основной образовательной
программы основного общего образования и организации образовательной
деятельности на уровне основного общего образования используются учебники и
учебные пособия в соответствии с действующим Федеральным перечнем учебников.