Рабочие программы дошкольного образования
Рабочие программы педагогов составлены на
основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в
действующей редакции с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155);
3. «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательная
программа дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ
от 30 августа 2013 года № 1014 г);
4. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования;
5. Комплексная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
6. Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.3049-13);
7. Основная
общеобразовательная программа филиала муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
№23 – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №22
«Лесовичок»;
8. Устав МБОУ СОШ №23.
9. Учебный план филиала МБОУ СОШ №23 – ДОУ №22
«Лесовичок».
Рабочие
программы педагогов являются
составной частью основной общеобразовательной программы дошкольного
образования ДОУ, определяющей содержание образования.
Цель рабочей программы – обеспечение целостной системы
планирования, организации и управления образовательной деятельностью,
повышение качества образования воспитанников на каждом возрастном этапе дошкольного
детства, достижение планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи рабочей программы:
-
дать
представление о практической реализации компонентов федерального государственного
образовательного стандарта ДО при изучении конкретного раздела ООП;
-
определить
содержание, объем, порядок изучения конкретного учебного раздела с учетом
целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательной
организации и контингента воспитанников.
-
нормативная,
то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-
целеполагающая,
то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту
или иную образовательную область, образовательный компонент;
-
определяющая
содержание образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению воситанников (требования к минимуму содержания, планируемые
результаты);
-
процессуальная,
то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания,
организационные формы и методы, средства и условия организации образовательной деятельности;
-
аналитическая, то есть выявляет
уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля, критерии оценки уровня развития детей и анализ созданных
педагогических условий.
Рабочие программы педагогов имеют титульный лист и следующую структуру:
1. Целевой
раздел.
- планируемые
результаты
2.
Содержательный раздел.
- описание
образовательной деятельности по образовательным областям
-
планирование организованной образовательной деятельности
3.
Организционный раздел
- описание
материально-технического
- описание методического
обеспечения программы