Положение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение применения МБОУ СОШ № 23 электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательной программы дошкольного образования, образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования и дополнительных образовательных программ
(далее по тексту – образовательные программы) разработано на основании
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями),
приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ» (с
изменениями), Устава МБОУ СОШ № 23.
1.2. Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся, воспитанников (далее по тексту –
обучающихся) и педагогических работников. Под дистанционными
образовательными технологиями понимаются образовательные технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.3. МБОУ СОШ № 23 реализует образовательные программы или их
части
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. МБОУ СОШ № 23 доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их
частей
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
1.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
- местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения МБОУ СОШ № 23 или Филиала МБОУ СОШ № 23 – детского
сада № 22 «Лесовичок» независимо от места нахождения обучающихся;
2

- МБОУ СОШ № 23 обеспечивают соответствующий применяемым
технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников МБОУ СОШ № 23;
- МБОУ СОШ № 23 самостоятельно определяет порядок оказания
учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- МБОУ СОШ № 23 самостоятельно определяют соотношение объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с
обучающимся в аудитории.
1.6. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий МБОУ СОШ № 23 самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от
места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется МБОУ СОШ № 23 самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
1.7. МБОУ СОШ № 23 вправе осуществлять реализацию
образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для
обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой
они осваивают образовательную программу, достижение и оценку
результатов обучения путем организации образовательной деятельности в
электронной
информационно-образовательной
среде,
к
которой
предоставляется
открытый
доступ
через
информационнотелекоммуникационную сеть "Интернет".
1.8. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий МБОУ СОШ № 23 ведут учет и осуществляют хранение
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот
на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями, Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ "О
персональных данных", Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ
"Об архивном деле в Российской Федерации".
3

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И
ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по
согласованию с МБОУ СОШ № 23.
2.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как: уроки; лекции; семинары;
практические занятия; лабораторные работы; контрольные работы;
самостоятельная работа; консультации с учителями.
2.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых
документов, в том числе журналов.
2.4. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал
успеваемости, выставляют в журнал отметки.
2.5. При реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
должны соблюдаться следующие требования:
2.5.1. Использование электронных средств обучения (далее по тексту –
ЭСО) должно осуществляться при наличии документов об оценке
(подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе
электронно-лучевых трубок не допускается.
2.5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух
различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер,
интерактивная доска и планшет) не допускается.
2.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не
используются.
Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной
территории МБОУ СОШ № 23 не допускается.
2.5.4. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов
возможно при наличии дополнительной клавиатуры.
2.5.5. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны
быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
2.5.6. Линейные размеры (диагональ) экрана ЭСО должны
соответствовать гигиеническим нормативам.
2.5.7. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО
должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см.
Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом
4

наклона 30°.
2.5.8. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно
соответствовать гигиеническим нормативам.
2.5.9. Непрерывная и суммарная продолжительность использования
различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим
нормативам.
2.5.10. При необходимости использовать наушники, время их
непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять
не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60% от
максимальной. Внутриканальные наушники должны быть предназначены
только для индивидуального использования.
2.5.11. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать
или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено
или завершено.
2.5.12. При реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных
предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов.
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
2.5.13. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий,
должен включать различные формы двигательной активности.
В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса
упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения
активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и
плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних
конечностей.
2.5.14. При использовании электронного оборудования, в том числе
сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно
дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с
использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих
не менее 70% спирта.
2.5.15. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с
компьютером (ноутбуком) или планшетом, необходимо предусмотреть
естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе.
Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен
располагаться сбоку от экрана персонального компьютера (ноутбука) или
планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
2.6. МБОУ СОШ № 23 формирует расписание занятий на каждый
учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине,
предусматривая дифференциацию по классам.
2.7. МБОУ СОШ № 23 информирует обучающихся и их родителей о
реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5

(далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием
занятий, графиком проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по учебным предметам, модулям,
курсам, консультаций.
2.8. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося
формы дистанционного обучения по образовательной программе
дошкольного, начального общего, основного общего либо среднего общего
образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам
подтверждается
документально
(наличие
письменного
заявления
родителя(ей) (законного представителя).
2.9. При реализации образовательных программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
по дополнительным общеобразовательным программам с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
необходимо
внесение
соответствующих
корректировок
в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция,
онлайн консультация), технических средств обучения.
2.10. Педагогическим работникам МБОУ СОШ № 21 при реализации
образовательных программ дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также при реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
необходимо:
планировать
свою
педагогическую
деятельность
с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные
для обучающихся, ресурсы и задания;
- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых
или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
2.11. При реализации образовательных программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
директору либо иному уполномоченному должностному лицу МБОУ СОШ
№ 23 необходимо взять на себя организацию ежедневного мониторинга
фактически присутствующих в организации обучающихся с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех,
кто по болезни временно не участвует в образовательной деятельности
(заболевшие обучающиеся).
При необходимости допускается интеграция форм обучения, например
очного и электронного обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».