Годовой план ДОУ № 22 2022-2023

Приложение № 3
к основной образовательной программе
дошкольного образования МБОУ СОШ № 23
(утверждено приказом № _99_ от 20.06. 2022 г.)

Годовой план
воспитательно-образовательной деятельности филиала
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 23
– детский сад общеразвивающего вид
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению
развития детей № 22 «Лесовичок»
на 2022 – 2023 учебный год

Серов 2022 г.

I. Аналитический раздел
7. Выводы и задачи на 2022-2023 учебный год.
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2021-2022 учебный год
показал, что годовой план работы ДОУ реализован почти в полном объеме, поставленные
перед коллективом задачи практически выполнены. Деятельность коллектива ДОУ в течение
2021- 2022 учебного года была разнообразной и многоплановой. В целом работа
педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и
положительной результативностью. Достигнутые результаты работы соответствуют
поставленным в начале учебного года целям и задачам. Таким образом, оценивая работу
педагогического коллектива по реализации годовых задач и плана, можно констатировать,
что воспитатели приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями.
Это даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по
организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную
сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем.
Можно сделать вывод, что для дальнейшего развития в ДОУ имеются потенциальные
возможности и главное из них – творческое сотрудничество педагогического коллектива,
родителей и воспитанников. Работа по освоению программы проведена на
удовлетворительном уровне.
Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость
продолжить работу в следующих направлениях:
- систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды,
повышающей двигательную активность детей;
- развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников;
- развитие педагогической компетентности.
Наряду с вышеизложенным на 2022-2023 учебный год мы ставим перед собой
следующие цели и задачи.
2021/22 учебном году началось внедрение рабочей программы воспитания в работу. Поэтому
единую методическую задачу можно сформулировать так: «Продолжить работу
по внедрению рабочей программы воспитания в образовательный процесс ДОО».
Первая задача. Так как цель программы воспитания можно достичь через систему задач,
конкретизируем первую годовую задачу – сформировать у детей готовность
и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности. В конце учебного года обязательное контрольное
мероприятие. В данном случае – внутренний мониторинг результатов работы.
Вторая задача. Задачу охраны жизни и укрепления здоровья детей также можно вписать
в эту систему задач в контексте воспитательной работы с детьми. Чтобы сформировать
у детей основы ЗОЖ, необходимо воспитывать у них устойчивую привычку выполнять
определенные правила и нормы, формировать психологическую установку
на сохранение и укрепление собственного здоровья. Для этого важно подобрать
оптимальные по уровню физические нагрузки, учитывать индивидуальные особенности
организма ребенка во время пребывания в детском саду, а дома обязательно поддерживать
выбранный подходящий режим дня и меню.
2

Решить вторую задачу помогут конкретные мероприятия со всеми участниками
образовательных отношений: педагогами, родителями и детьми. Например, подбор
методических и наглядно-дидактических материалов, картотек разного вида гимнастик,
подвижных, спортивных и дидактических игр, создание с помощью родителей РППС
в группах для самостоятельной двигательной деятельности детей и закаливания, повышение
компетентности педагогов и родителей в вопросах физического развития дошкольников,
организация спортивных праздников.
Третья задача. Любую задачу педколлектив должен решать совместно с родителями. Для
этого важно выбирать эффективные формы взаимодействия. Чтобы создать атмосферу
взаимопонимания, общности интересов между педагогами и родителями, важно наряду
с традиционными формами сотрудничества использовать новые.
Важно, чтобы педагоги и родители придерживались единого подхода к воспитанию детей:
-Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к
природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности;
воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру. Развивать
совместную работу ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников.
-Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
-Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном
пространстве дошкольного учреждения.
-Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов, участвуя в различных
конкурсах районного, краевого, всероссийского и международного уровнях.
-Совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с приоритетом и
реализуемой программой вариативной частью.

Основные направления работы

Годовые задачи

Совершенствование работы по
повышению качества дошкольного
образования в освоении детьми
образовательной области «Речевое
развитие»

Создать и внедрить во всех возрастных группах
систему работы по развитию связной речи детей,
включающую, в том числе, словарные игры и
мероприятия по развитию интонационной
выразительности речи, силы голоса и чистоты
звукопроизношения.

Совершенствование работы по
повышению качества дошкольного
образования в освоении детьми
образовательной области «Физическое
развитие»

Повысить уровень физического развития и
здоровья детей посредством внедрения
здоровьесберегающих технологий и организации
разнообразных подвижных игр.

Создание атмосферы взаимопонимания,
общности интересов между педагогами
и родителями, объединить усилия для
гражданско-патриотического воспитания
детей

Повысить уровень родительской компетентности в
вопросах воспитания детей

3

Раздел II. Повышение квалификации и
профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса».
Задачи:
 Обеспечение роста и актуализации профессионального потенциала педагогов
 Создать необходимые условия для повышения квалификации педагогических кадров в
условиях реализации ФГОС ДО
 Обновление и углубление теоретических и методических знаний в соответствии с
индивидуальной траекторией профессионального развития педагогов
 Повышение профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим и
методическим опытом
 Знакомство с традиционными и инновационными методами, приёмами,
методическими и дидактическими средствами и организационными формами
взаимодействия педагога и детей и овладение ими.
 Изучение современных концептуальных положений, программных и нормативных
требований для организации профессиональной деятельности
№
п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.1. Обучение по программам повышения квалификации:
1

Белявина Ю.А.

Цифровые технологии,
инструменты, сервисы

Сентябрь 2022 г.

2

Замятина О.А.

Сентябрь 2022 г.

3

Калиничева А.П.

Современное интерактивное
оборудование в образовательной
деятельности в соответствии с
ФГОС
Современное интерактивное
оборудование в образовательной
деятельности в соответствии с
ФГОС ДО

Ноябрь 2022 г.

Заведующий
филиалом

4

Лебедева Т.А.

Октябрь 2022 г.

5

Коллектив

Заведующий
филиалом
Заведующий
филиалом

6

Мигаль Е.А.

7

Белозерова О.А.

8

Мигаль Е.А.

Взаимодействие ДОО и
родителей
Дошкольное образование и
комплексная безопасность
детей
Цифровые технологии,
инструменты, сервисы
Психолого-педагогические
основы работы с детьми с ОВЗ
в соответствии с требованиями
ФГОС
Современные методики
формирования элементарных
математических представлений
у дошкольников с учетом
требований ФГОС ДО

Ноябрь-декабрь
2022г.
Декабрь 2022 г.

Заведующий
филиалом
Заведующий
филиалом

Заведующий
филиалом

Январь 2023

Февраль 2023 г.

Заведующий
филиалом

4

9

Белозерова О.В.

10

Окулова О.А.

11

Лебедева Т.А.

Безопасность детей на дороге.
Формирование у детей навыков
безопасного участия в
дорожном движении
Организация работы с детьми с
ОВЗ

Март 2023

Заведующий
филиалом

Апрель 2023

Современные методы игровой
деятельности в работе с детьми
дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО

Май 2023

Заведующий
филиалом
Заведующий
филиалом

2.2. Аттестация педагогов
1

Лебедева Т.А.

Соответствие заявленной
категории

Март 2023

Заведующий
филиалом
Заместитель
директора по УВР

Работа с аттестующимися
1

2

3
4

5

Оформление уголка аттестации и информационных
данных на аттестующихся педагогов в
методкабинете.
Консультация для аттестующихся педагогов:
«Требования к оформлению документов, процедура
аттестации».
Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в
образовательной деятельности с детьми

Ноябрь 2022 г.

Заведующий
филиалом

Декабрь 2022 г.

Зам. директора по
УВР

Сентябрь-март

Заведующий
филиалом

Оказание помощи в оформлении аттестационных Февраль 2023 г.
материалов,
подготовка
подтверждающих
педагогический опыт справок, внутренних и
внешних рецензий
Аттестация педагогов
Март 2023 г.

Заведующий
филиалом
Зам. директора
МБОУ СОШ №23
Заведующий
филиалом

2.3. Самообразование педагогов
1

2

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ
деятельности педагога.
Выявление желания педагога работать над той или
иной проблемой: индивидуальные беседы,
анкетирование
Составление педагогами планов по
самообразованию.
Консультирование и методические рекомендации по
разработке темы:
• определение содержания работы по
самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного
углублённого изучения;

Сентябрь 2022 г.

Заведующий
филиалом

Сентябрь 2022 г.

Педагоги
Заведующий
филиалом

5

3
4

5

6

• составление плана в зависимости от уровня
профессионализма педагога
Теоретическое изучение проблемы (самостоятельная Октябрь 2022 г.
работа)
Практическая деятельность (применение знаний,
В течение года
навыков и умений на практике: изготовление
пособий и атрибутов, организация и проведение
практической работы с детьми)
Презентация опыта
Апрель-май
2023 г.
Конкурс методических материалов

Июнь 2023 г.

Педагоги
Педагоги

Педагоги, зав.
филиалом
Педагоги

Темы самообразования и формы отчета
1

Белозерова О.В.

2

Белявина Ю.С.

3

Замятина О.А.

4

Лебедева Т.С.

5

Калиничева А.П.

6

Мигаль Е. А.

7

Лола ТС.

Формирование у детей
младшего дошкольного
возраста навыков безопасного
поведения на дороге
Нетрадиционные техники
рисования как средство
формирования интереса детей
к изобразительной
деятельности
Формирование речи детей в
ходе игровой деятельности

Март 2023 г. г.

Представление
опыта на
семинаре

Декабрь 2022

Мастер-класс для
педагогов ДОУ

Январь 2023

КВН

Развитие мелкой моторики у
детей старшего дошкольного
возраста средствами
дидактических игр
Развитие речи детей младшего
возраста посредством
театральной деятельности
Развитие математических
способностей детей 6 лет
посредством упражнений с
счетными палочками
Физическое развитие детей
средствами игровой
деятельности

Февраль 2023

Методическая
выставка

Март 2023

Творческий отчет

Апрель 2023

Открытая
педагогическая
форма в ДОУ

Май 2023

Презентация
опыта на

Раздел III. Организационно-методическая работа ДОУ.
Задача работы по реализации раздела:
Совершенствовать работу педагогического коллектива, добиться
положительных результатов работы посредствам оптимально организованной
педагогической деятельности.
№

Наименование мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные
6

3.1. Педагогические советы
1

2

3

4

5

Установочный «Перспективы работы ДОУ на
2022-2023 уч. г.»
1.Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.
2.Задачи и мероприятия ДОУ на новый учебный
год. Утверждение годового плана работы,
распорядка дня, расписание НОД.
3. Организация образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО и создание
условий для работы с детьми на новый учебный
год
4. Анализ мониторинга «Оценка качества
подготовки групп к 2022-2023 учебному году».
Внедрение ИКТ в работу воспитателя
1. Организационный момент
2. Итоги анкетирования педагогов по выявлению
уровня владения ИКТ
3. Итоги тематического контроля
Современные подходы к воспитанию патриотизма
и основ гражданственности у детей дошкольного
возраста
Формирование основ экологической культуры
дошкольников (деловая игра)
1. Итоги тематического контроля «Организация
работы по экологическому воспитанию детей
дошкольного возраста».
2. Выступление: «Воспитание у младших
дошкольников любознательности и бережного
отношения к окружающему миру в процессе
наблюдений в природе»
3. «Организация экскурсий и целевых прогулок в
природу как средство формирования основ
экологической культуры старших дошкольников».
Итоговый:
1. Оценка деятельности коллектива по результатам
промежуточного и итогового педагогического
мониторинга по всем разделам ООП ДО.
2. Выполнение годовых задач. Отчёт педагогов о
выполнении образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО,
реализации долгосрочных проектов.
3. Итоги фронтального контроля «Готовность
детей подготовительной к школе группы к
школьному обучению».
4. Утверждение плана работы, режима дня на
летний период 2023г.

Август 2022

заведующий
филиалом
педагоги

Ноябрь 2022

заведующий
филиалом

Февраль 2023

заведующий
филиалом
воспитатели
педагоги-специалисты
заведующий
филиалом
музыкальный
руководитель
учитель –
логопед
воспитатели

Апрель 2023

Июнь 2023

заведующий
филиалом
воспитатели,
педагоги-специалисты

7

3.2. Консультации для педагогов
1

Задачи воспитателя в адаптационный период

Сентябрь

2

Использование метода сказкотерапия для развития
связной речи
Психокоррекционные техники, применяемые в
работе с детьми дошкольного возраста, имеющими
нарушения речи
Порядок прохождения аттестации

Октябрь

Портфолио как накопительная система оценки
достижений педагога
Круглый стол «Особенности работы с детьми,
имеющими особые образовательные потребности»
Метод биоэнергопластики

Ноябрь

Март

9

Проведение педагогической диагностики в
условиях ФГОС ДО
Проектная деятельность в ДОУ, виды проектов

10

Развитие фонематического слуха у детей

Май

11

Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков

Июнь

учитель-логопед
Замятина О.А.

Инструктивный семинар
«Проведение Дня дошкольного работника»
Семинар-практикум
«Зрительные символы Т.А. Ткаченко в работе по
подготовке дошкольников к обучению грамоте»
Организационно-методический семинар
«Подготовка и проведения праздника «Осенины»

Сентябрь

Заведующий
филиалом
Учитель-логопед

Октябрь

Заведующий
филиалом

Семинар по обмену опытом
«Здоровьесберегающие технологии»
Методический семинар
«Еще раз о прогулке». Реализация
образовательных задач в режимных моментах.
Совершенствовать знания и умения воспитателей в
организации и проведении прогулки
1. Структура прогулки
2. Планирование прогулки
3. Двигательная активность детей
4.Образовательная деятельность, осуществляемая
во время прогулки
Семинар- практикум
«Развиваем связную речь»

Ноябрь

Заведующий
филиалом
Заведующий
филиалом

3

4
5
6
7
8

Октябрь
Ноябрь

Декабрь
Февраль

Апрель

заведующий
филиалом
учитель-логопед
Замятина О.А.
учитель-логопед
Замятина О.А.
Зам. директора по
УВР школы
заведующий
филиалом
учитель-логопед
Замятина О.А.
учитель-логопед
Замятина О.А.
заведующий
филиалом
Воспитатель
Калиничева А.П.
учитель-логопед
Замятина О.А.

3.3. Семинары
1
2

3
4
5

6

Сентябрь

Декабрь

Январь

Учитель-логопед

8

7

Инструктивно-методический семинар «Новый
Год на дворе»

Февраль

Заведующий
филиалом

8

Семинар – ролевая игра
«Что мешает ребенку в нашем детском саду быть
здоровым?
(Технологии обучения здоровому образу жизни)
Семинар по обмену опытом
«Воспитание трудолюбия у дошкольников»
Методический семинар
«Летний оздоровительный период в ДОУ»
Реализация образовательных задач в
период летней оздоровительной кампании:
1. Оздоравливание детей в летние месяцы.
2. Работа по теме «Безопасность» в летний период:
профилактика ДДТТ, пожарная безопасность,
безопасность на воде.
3. Художественно-эстетическое развитие детей в
летний период.
Семинар-практикум
«Особенности организации и проведения
наблюдений в природе в летний период»

Март

Заведующий
филиалом
Медицинский
работник
Заведующий
филиалом
Заведующий
филиалом

9
10

11

Апрель
Май

Июнь

Заведующий
филиалом

3.4. Открытые педагогические формы
1

Физическое развитие

Декабрь

2

Социально-коммуникативное развитие

Январь

3

Художественно-эстетическое развитие

Февраль

4

Познавательное развитие

Февраль

5

Речевое развитие

Март

6

Региональный компонент

Март

7

Познавательное развитие

Апрель

8

Социально-коммуникативное развитие

Май

9

Безопасность дорожного движения

Май

Лола Т.С.
инструктор ФЗК
Белявина Ю.А.
воспитатель
Мартьянова С.Н.
муз. руководитель
Калиничева А.П.
воспитатель
Замятина О.А.
учитель-логопед
Лебедева Т.А.
воспитатель
Мигаль Е.А.
воспитатель
Лола Т.С.
Инструктор ФЗК
Белозерова О.В.
воспитатель

3.5. Мастер-классы
Сентябрь

Замятина О.А.

2

Комплексы артикуляционной и дыхательной
гимнастики для дошкольников
Мелкая моторика, как фактор речевого развития

Октябрь

Лебедева Т.А.

3

Тематические комплексы утренней зарядки

Ноябрь

Лола Т.С.

1

9

Декабрь

Калиничева А.П.

5

Использование сказки в речевом развитии
младших дошкольников
Рождественские колядки

Декабрь

Белявина Ю.А.

6

«Коррекция фонетических нарушений у детей»

Январь

Замятина О.А.

7

«Повышение ИКТ компетентности педагогов.
«Мастерство презентаций».
«Волшебные узоры». Роспись пасхальных яиц

Февраль

Гребенщикова Т.В.

Март

Белозерова О.В.

4

8

3.6. Конкурсы и смотры
1
2

Смотр «Подготовка РППС групп к новому Сентябрь
учебному году».
Конкурс дидактических материалов по речевому
Октябрь
развитию

заведующий
филиалом
заведующий
филиалом учительлогопед
учитель-логопед

3

Смотр-конкурс центров безопасности

Ноябрь

4

Смотр-конкурс на лучшее оформление группы и
участка ДОУ к новогоднему празднику

Декабрь

заведующий
филиалом

5

Смотр-конкурс патриотических центров

Февраль

6

Смотр мини-библиотек в группах «Наши любимые
книги»

Март

заведующий
филиалом
заведующий
филиалом

7

Презентация сайтов педагогов

Апрель

8

Конкурс проектов «Экологическая тропа в ДОУ»

Май

9

Итоговый этап смотра «Лучший воспитатель
ДОУ»

Июнь

заведующий
филиалом
заведующий
филиалом
заведующий
филиалом

Раздел IV. Система внутреннего мониторинга.
Задача работы по реализации блока:
Совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и
других доминирующих задач деятельности ДОУ.
Сроки

Предупредительный

Сентябрь

Состояние
документации
педагогов,
наличие системы
планирования

Октябрь

Реализация задач
образовательной
области
«Физическое

Оперативный

Тематический

Мониторинги,
смотры

Мониторинг
результатов
освоения ООП,
интегративных
качеств на начало
учебного года
Реализация задач
образовательной
области
«Социально10

Ноябрь

развитие»:
Соблюдение
режима дня,
планирование и
организация
подвижных игр на
прогулке»
1. Подготовка к
занятиям
2. Анализ
воспитательнообразовательной
работы в группах
раннего возраста

Декабрь

Соблюдение
учебной нагрузки

Январь

Проверка планов
воспитательнообразовательной
работы:
«Планирование
работы по
воспитанию КГН
во 2-й младшей и
средней группах»
1. Ведение
документации по
группам

Февраль

2. Подготовка к
занятиям

коммуникативное
развитие»:
«Организация
трудового
воспитания в
ДОУ»
1. Реализация
задач
образовательной
области
«Физическое
развитие»:
«Эффективность
утренней
гимнастики и
упражнений после
дневного сна»
2. Организация
работы кружков в
ДОУ

Реализация задач
образовательной
области
«Познавательное
развитие»:
- Анализ знаний
детей о
растительном
мире и неживой
природе;
- Анализ знаний
детей о животном
мире
Организация
воспитательнообразовательной
работы по
духовнонравственному
воспитанию детей
дошкольного
возраста

Реализация задач
образовательной
области
«Познавательное
развитие»:
«Развитие
конструктивных
умений
дошкольников»
Реализация задач
образовательной
области
«Познавательное
развитие»:
«Ориентировка в
окружающем
пространстве и
времени»

Реализация задач
образовательной
области
«Художественноэстетическое
развитие»:
«Анализ навыков
детей в
рисовании,
аппликации»

Реализация задач
образовательной
области
«Художественноэстетическое
развитие»

Реализация задач
образовательной
области «Речевое
развитие»:
1. «Оценка уровня
готовности детей
подг-ой группы к
обучению
грамоте»
2. «Организация и
проведение
11

Март

Проверка планов
воспитательнообразовательной
работы:
«Планирование
работы по
профилактике
ДТТ»

Апрель

Реализация задач
образовательной
области
«Познавательное
развитие»:
«Условия для
самостоятельной
деятельности по
ФЭМП»

Май

Подготовка к
итоговому
педсовету

речевых игр в
группах»
3. Состояние
книжных
уголков»
Реализация задач
образовательной
области
«Познавательное
развитие»:
«Развитие у детей
старшей
возрастной
группы ЭМП»

Использование
ИКТ в работе с
дошкольниками

«Развитие логикоматематических
способностей
дошкольников
через организацию
предметноразвивающей
среды и
организацию
НОД»
Реализация задач
образовательной
области
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Мониторинг
достижения
детьми
планируемых
результатов
освоения
программы,
интегративных
качеств
дошкольников

Раздел V. Взаимодействие в работе с семьей.
Задача работы по реализации блока: Оказание родителям практической помощи в
повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.
5.1. Повышение родительской компетентности.
План консультаций по запросам родителей на год
Тема

Как уменьшить
стресс ребенка во
время адаптации

Основные тезисы
Сентябрь
1. Создать дома режим дня, который будет
приближен к детскому саду, в том числе в
выходные дни.
2. Разговаривать с ребенком о детском саде в

Форма
консультации и
инструментарий
Видеозапись
рекомендаций
психолога и
обсуждение в
12

Как родителям
научиться
понимать своего
ребенка

Как научить
ребенка общаться

Как родителям
бороться со
стрессом

Как организовать
семейный досуг, в

позитивном ключе.
3. Разговаривать с ребенком о том, как прошел
день, и выделять положительные моменты.
4. Быть готовым спокойно пережить
отрицательные эмоции ребенка по поводу
детского сада и не разделять их.
5. Не затягивать утренние прощания.
6. Обеспечивать ребенку необходимый период
сна и возможность легко проснуться в
детский сад
1. Выделять время для общения с ребенком
«без гаджетов».
2. Обращать внимание не только на
вербальную, но и на невербальную речь.
3. Запоминать, как ребенок реагирует на
приятные и неприятные для него
ситуации и использовать эти знания,
чтобы интерпретировать его поступки.
4. Отвечать на вопросы ребенка,
мотивировать его спрашивать больше. в
случаях, когда сложно ответить сразу –
честно признаться в этом ребенку и взять
время, чтобы подготовиться и интересно
ответить на вопрос..
5. Никогда не оценивать личность ребенка,
только его поступки.
6. Помнить, что родительская критика без
совета бесполезна
1. Изучить способы сформировать у детей
желание общаться с другими людьми.
2. Помочь преодолеть боязнь инициировать
общение.
3. Научить детей организовывать общение и
решать конфликты.
4. Обобщить для ребенка правила общения с
разными людьми – близкими и незнакомыми
1. Обращать внимание на позитивные сигналы в
поведении ребенка.
2. Концентрироваться на хороших новостях..
3. Избегать продумывать способы решения
трудностей, которые еще не наступили.
4. Оставлять резерв времени на
запланированные дела (+50%).
5. Не делать трагедии из каждой проблемы.
6. Периодически создавать приятные моменты
для себя.
7. Организовать занятия физической
активностью и хобби
Октябрь
1. Соблюдать режим дня.
2. Создавать программу мероприятий на

родительском чате,
буклеты

Тренинг в паре
«ребенок-родитель»

Коммуникативный
тренинг

Очные
индивидуальные
консультации,
памятки

Групповая
консультация
13

том числе в
периоды
длительного
нахождения дома

3.
4.
5.

Как
корректировать
поведение
агрессивного
ребенка

Как воспитывать
ребенка без
наказаний

6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Как
программировать
детей на успех

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
Что делать, когда
ребенок не хочет
посещать детский
сад

1.

2.

неделю, равномерно распределять яркие и
«обычные» мероприятия.
Чередовать физическую активность с
пассивными видами деятельности..
Обязательно – читать вместе с детьми.
Изучать что-то новое каждую неделю –
песню, событие, животное.
Разучивать новые игры
Изучить общий портрет агрессивного ребенка
и виды агрессии в его поведении.
Выяснить причины агрессивного проявления
у ребенка.
Общаться с ребенком «на равных».
Повышать самооценку ребенка.
Исключить агрессивные источники в
окружении ребенка..
Не запрещать выражать эмоции.
Реже использовать запреты и наказания
Изучить способы корректировать поведение
ребенка без наказания.
Проговаривать эмоции.
Определять нереализованные потребности.
Научиться останавливать себя, когда
провоцируете ребенка.
Искать альтернативу и компромисс.
Расширять зону ответственности ребенка.
Обсуждать с ребенком правила поведения.
Не «гасить» агрессию ребенка.
Учить его договариваться.
Ноябрь
Следить за речью, использовать вербальные
установки на успех.
Внутренне поверить в успешность вашего
ребенка, говорить ему об этом.
Постепенно расширять круг ответственности
и самостоятельности ребенка с учетом его
возраста.
Доверять мнению ребенка, учитывать его
желания.
Следить за тем, чтобы ваша критика была
конструктивной.
Внушить ребенку, что безвыходных ситуаций
не бывает.
Помните, что неудачи не фатальны, и иногда
случаются с каждым
Выяснить причину нежелания ребенка ходить
в детский сад – он не готов, не умеет что-то
делать, боится чего-то, «дом не отпускает».
попробовать устранить ее.
Не допускать ситуаций, когда ребенок с
помощью истерики убеждает вас отвести его

Просмотр и
обсуждение
видеосюжета,
памятки

Разбор ситуаций

Практикум
вербальных
установок, памятки

Беседа

14

Как сделать так,
чтобы ребенок
использовал
компьютер и
гаджеты без вреда
для себя

Как организовать
режим дня в
период
длительного
нахождения дома

Как создать
систему
поощрений
ребенка в его
воспитании

Как разграничить
детскую ложь с
проявлениями
фантазии и что
делать, когда
ребенок часто
врет
Как помочь
ребенку

домой или не приводить в детский сад.
3. Поручить отвести ребенка в детский сад
человеку, который не так сильно
эмоционально значим для него, как мама и
папа – например, бабушке.
4. Не допускать перерывов в посещении
детского сада.
5. Играть «в детский сад» дома.
6. Исключить стрессы.
7. Формировать у ребенка позитивное
отношение к детскому саду, другим детям,
воспитателю
1. Подготовить устройство к ребенку:
установить фильтр, тщательно подбирать
программы, контролировать контент.
2. Подготовить ребенка к компьютеру:
дозировать время, контролировать позу,
устраивать физкультминутки.
3. Выделять время для общения, занятий, игр
без гаджетов.
4. Не оставлять маленького ребенка одного с
компьютером
1. Определить, почему правильный режим дня –
это основа стабильности физического и
эмоционального здоровья детей.
2. Выбрать варианты режима дня для детей
разных возрастов в домашних условиях.
3. Изучить способы организовать игру с детьми
разного возраста.
4. Изучить способы разнообразить прогулки.
5. Продумать питание в период длительного
нахождения дома
Декабрь
1. Понять значение поощрений для развития
самооценки ребенка.
2. Определить виды поощрений: материальные,
социальные, деятельностные.
3. Принять правила поощрений: поощрение
должно быть заслуженным, оно не должно
быть платой за хорошее поведение ребенка,
должно быть достижимым
1. Выяснить причины детской лжи.
2. Использовать способы отличить фантазию от
намеренной лжи.
3. Осознать отрицательные мотивы лжи: ради
награды, из-за страха наказания, низкой
самооценки.
4. Выбрать способ корректировать поведение
ребенка
1. Определить причины страхов у детей:
запугивание, приобретенный опыт,

Рекомендации для
родителей: устно и в
видео-формате,
печатный буклет

Дискуссия с
участием группы
родителей, обмен
опытом,
рекомендации
специалиста

Практическое
задание родителям:
составить перечень
приемлемых и
неприемлемых
поощрений, их
последующий
анализ и коррекция
Рекомендации
родителям

Тренинг с
родителями и
15

преодолеть страх
2.
3.

Как научиться
отдыхать вместе с
детьми, а не «от
детей»

1.
2.

3.
4.
Что делать, когда
у ребенка плохая
память
Как развивать
познавательный
интерес детей

5.
1.
2.

1.
2.
3.
4.

Как воспитать
усидчивость у
ребенка

1.
2.
3.

4.
5.
6.
Как формировать
у детей
трудолюбие

1.

2.
3.
4.
5.

гиперопека, виртуальная реальность,
беспокойство родителей.
Исключить патологические состояния.
Использовать методы работы со страхами
детей: рисование, игры, общение, сказки о
страхе, рефлексотерапия
Январь
Определить, в каких ситуациях
действительно нужен отдых без детей.
Найти компромисс между двумя
утверждениями: «время без ребенка –
чувство вины», «время с ребенком – нет
ощущения отдыха».
Определить свои приоритеты.
Использовать методы, которые помогают
быстро восстановить силы.
Планировать день, чтобы не переутомляться
Использовать «простую диагностику»
памяти.
Использовать упражнения и игры, разучивать
специальные считалки, которые развивают
память
Определить возраст, когда в ребенке
«просыпается почемучка».
Стимулировать познавательный интерес –
всегда отвечать на вопросы ребенка.
Выбрать интересную для ребенка форму,
чтобы знакомить его с окружающим миром.
Учить ребенка «добывать» знания
самостоятельно
Февраль
Формировать усидчивость через игру: «много
игрушек – неусидчивый ребенок».
Учить ребенка сосредотачиваться на задании.
Поощрять ребенка, когда он выполняет
задачу, словесно выражать, что вы цените его
усилия.
Заниматься с ребенком рисованием, лепкой,
аппликацией, конструированием.
Формировать у ребенка уверенность в себе.
Определить круг обязанностей ребенка и
добиваться, чтобы он их исполнял
Определить для себя, почему важно
формировать любовь к труду, а не только
материальным благам.
Давать ребенку трудовые поручения.
Использовать теоретические знания, чтобы
правильно выйти из кризиса «Я – сам».
«Не лениться» давать ребенку возможность
самостоятельно использовать труд.
Использовать перечень трудовых операций,

детьми с целью
снятия страхов,
техника
«интерпретация
страхов»
Круглый стол, обмен
мнениями,
рекомендации
педагога-психолога,
техника
«фокусирование на
проблеме»

Практикум для
родителей по
разучиванию игр и
упражнения для
детей
Рекомендации для
родителей: устно и в
видео-формате,
печатный буклет

Онлайнконференция

Методические
рекомендации
родителям

16

Как договориться
с ребенком, когда
он много
капризничает или
проявляет
упрямство

1.

Как
компенсировать
социализацию в
период
длительного
нахождения дома

1.

Как научить
ребенка
вежливости

1.

2.
3.

2.
3.
4.

2.
3.

Как предупредить
склонность к
воровству и что
делать, если
ребенок взял
чужое

1.

Как формировать
у ребенка
бережливое
отношение к
вещам

1.

2.

3.

2.
3.

Как быстро и
безболезненно
восстановить
эмоциональное
равновесие
ребенка, когда он
возвращается в
детский сад после
перерыва

1.
2.
3.
4.
5.

посильных детям разных возрастов
Найти причины капризов: погрешности
воспитания, смена обстановки, стресс,
нарушения в состоянии здоровья.
Выявлять случаи, когда ребенок использует
капризы в качестве манипуляции.
Использовать алгоритм, как себя вести, когда
ребенок капризничает
Изучить информацию, чем компенсировать
отсутствие привычного круга общения
малыша.
Использовать видео-общение по инструкции.
Вместе с ребенком писать письма друзьям.
Выстроить внутрисемейное общение и
совместно делать домашние дела
Март
Начать учить ребенка вежливости с
«волшебных слов» и их значения.
Учить его проявлять вежливость в ссоре с
другими людьми, а также умению уступать.
Определить этикет взаимоотношений со
старшими и ровесниками
Определить причины, которые приводят к
воровству у детей.
Избегать неправильных тактик поведения,
когда воровство ребенка разоблачено: не
унижать прилюдно, не оскорблять.
Выбирать результативные тактики:
использовать убеждение, читать
художественную литературу на тему
честности, искреннее выражать огорчение
поступком ребенка
Следовать правилам, которые позволяют
формировать бережное отношение к личным
вещам и общественным ценностям.
Подавать родительский пример бережного
отношения.
Вырабатывать привычку бережного
отношения в играх: «Каждой вещи свой
место», «Айболит для книг и игрушек»
Соблюдать режим дня в семье, как в детском
саду.
Играть в детский сад дома, беседовать о нем.
Организовать онлайн встречи с детьми из
группы, с воспитателями.
Вместе с ребенком мечтать о том, каким
будет возвращение в детский сад.
В первые дни после возвращения в детский
сад просить ребенка рассказывать о своем
дне и придумывать ему задание на
следующий день

Тренинг-практикум
для родителей

Рекомендации для
родителей: устно и в
видео-формате,
печатный буклет

Просмотр
видеороликов,
разыгрывание
ситуаций
Индивидуальное
консультирование,
моделирование
ситуаций и их
анализ

Рекомендации для
родителей: устно и в
видео-формате,
печатный буклет

Онлайнконференция

17

Как провести
профилактику
неврозов у детей

Как помочь
ребенку
справиться с
застенчивостью
Как выбирать
кружки и секции
для ребенка

Каковы десять
заповедей
хорошего
настроения
ребенка

Как помочь
ребенку пережить
стресс при
подготовке к
утреннику

Как сформировать
уверенность в
себе у ребенка

1. Разграничить неврозы и акцентуации
характера.
2. Определить причины нервозности:
физиология, стресс, питание, окружение,
болезнь.
3. Использовать техники, чтобы предупредить
невроз.
4. Выяснить, какие специалисты помогут при
неврозе и есть ли необходимость в лечении
Апрель
1. Определить причины и признаки детской
застенчивости.
2. Определить, к каким проблемам может
привести детская застенчивость.
3. Изучить правила, как справиться с
застенчивостью
1. Самостоятельно или при помощи
специалиста продиагностировать
способности ребенка.
2. Определить оптимальное количество
дополнительных занятий, чтобы избежать
«перегруза».
3. Выработать тактику поведения в случае, если
ребенок хочет «сразу все».
4. Выработать тактику поведения в случае, если
ребенку ничего не нравится, решить, стоит ли
отказаться от дополнительного образования
1. Соблюдать режим дня.
2. Регламентировать нагрузки.
3. Обеспечить доступ к свежему воздуху.
4. Обеспечить двигательный режим.
5. Гулять и выполнять физические упражнения.
6. Проводить водные процедуры.
7. «Научиться» отдыхать.
8. Создать доброжелательную атмосферу.
9. Обеспечить правильное питание.
10. Обеспечить ребенку творческую реализацию
1. Изучить теоретическую информацию о
способах, как проявляется стресс у детей.
2. Смоделировать ситуацию «без зрителей».
3. Выполнять упражнения на регулирование
дыхания.
4. Выполнять упражнения на снятие
негативных эмоций
Май
1. Определить значение уверенности в себе для
успешной социализации ребенка.
2. Определить приемы и тактики родительского
поведения, которые помогают сформировать
уверенность в себе у ребенка: транслировать
принятие и доверие в любой ситуации,

Индивидуальная или
групповая
консультация,
психологопедагогическое
назначение

Индивидуальная
консультация

Рекомендации
педагога-психолога,
памятка для
родителей

Рекомендации
педагога-психолога,
буклет, видеопамятка

Практикум для
родителей и детей
по борьбе со
стрессом,
психологопедагогическое
назначение
Практикум для
родителей вместе с
детьми

18

Как обеспечить
психологическую
готовность
ребенка к школе

1.
2.
3.
4.

Что делать, если
ребенок вами
манипулирует

1.

2.

3.

делегировать ответственность, отмечать
успехи и достижения детей, учить ребенка
выражать свои чувства, демонстрировать
пример уверенности в себе
Создать понимание, что такое
«психологическая готовность к школе».
Определить готовность ребенка к школе.
Сформировать мотивационную готовность к
обучению.
Определить уровень развития произвольного
поведения
Определить, что такое манипуляция и зачем
дети ее применяют: «не умеют сотрудничать
на равных».
Изучить виды манипуляций, которые
используют дети: истерика, мнимая болезнь,
напускная воинственность, лесть, притворная
беспомощность.
Определить тактики поведения родителей в
каждом случае

Устная
консультация,
видеоконсультация,
печатный буклет

Индивидуальная или
подгрупповая
консультация

Плановые консультации
№

Формы работы

Название мероприятия

1.

Консультации:

«Математическое развитие
детей в семье»
«Развитие речи детей
младшего дошкольного
возраста»
«Авторитет родителей и его
влияние на воспитание
ребенка в семье»
«Новый Год – семейный
праздник. Семейные
традиции»
«Что такое фаббинг? Как
уберечь ребенка от
телефонной зависимости»
«Подготовка детей к школе»
«Как знакомить детей с
правилами дорожного
движения»
- «Семья – территория
безопасности».
- «Развитие речи детей».
- «Игра в жизни ребенка».
- «Оценка деятельности ДОУ»
- «Что вы ждете от детского
сада?»
- «Адаптация»

2.

3.

Родительские
собрания

Анкетирование
родителей

Сроки
проведения
Сентябрь

Ответственные

Октябрь

Замятина О.А.

Ноябрь

Калиничева А.П.

Декабрь

Белявина Ю.С.

Январь

Лебедева Т.А.

Апрель
Май

Мигаль Е.А.
Белозерова О.В.

Сентябрь

Все педагоги

Январь
Март
Май
Сентябрь

Воспитатели

Мигаль Е.А.

Ноябрь
19

- «Интересы вашего ребенка»
- «Здоровый ребенок – наша
общая цель»
- «Оценка деятельности ДОУ»

Декабрь
Март
Май

5.2. Праздники и развлечения.
Матрица воспитательных событий

Месяц

Гражданскопатриотическое
воспитание

Трудовое
воспитание

Экологическое
воспитание

Духовнонравственное
воспитание

Сентябрь
01.09 – День знаний – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
27.10. – День воспитателя и всех дошкольных работников – праздник во всех возрастных группах
Младшая группа

09.09 – День
плюшевого
мишки

Средняя группа

Праздник урожая:
овощи и фрукты
Праздник урожая:
фестиваль каши

19.09 – День сока

17.09 – 165 лет со
дня рождения К.Э.
Подготовительная
Циолковского
группа
«Дедушка
космонавтики»

Праздник урожая
в разных странах

Октябрь
1 октября – День пожилого человека – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
20.10 Осенины – осенние посиделки во всех возрастных группах
Младшая группа

18.10 –
Всемирный день
конфет

Средняя группа

16.10 –
Всемирный день
хлеба

Подготовительная
группа

01.10 –
Международный
день музыки

16.10 – День отца
выставка «Папа
может»
20.10 –
Международный
день поваров.
Ролевые игры .

14.10 – Покров
день. Приметы
погоды

Конкурс стихов о
папе

27.10 – День
Параскевыльняницы (ткань
и растение)

Ноябрь
26.11 День матери – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая группа

24.11 – день
рождения А.В.
Суворова

Средняя группа

30.11 – День

12.11 – Синичкин
день. Выставка
кормушек
26.11 – День

30.11 – День

03.11 – день
рождения С.Я.
Маршака.
Выставка
20

Государственного сапожника
Герба РФ
04.11 – День
Подготовительная народного
группа
единства

домашних
животных
12.11 – Птичья
мастерская

иллюстраций
Викторина
10.11 Всемирный день
науки

Декабрь
День рождения детского сада
«Новый год стучится в двери» – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Знакомство с
Дедом Морозом и
Снегурочкой

Младшая группа
Средняя группа

09.12 День Героев
Отечества

13.12 – День
медведя в России

Подготовительная 12.12 День
группа
Конституции РФ

Новогодние игры
и забавы
Новогодний
карнавал

Январь
25 .01 – День рождения П.П. Бажова – развлечение «Кладовые земли Уральской»
Младшая группа

17.01 –
Всемирный день
снега

Средняя группа

17.01 –
Всемирный день
снега
28.01 – День
открытия
Антарктиды

Подготовительная
группа

21.01 –
Международный
день объятий
11.01 –
Всемирный день
«спасибо»

Февраль
08.02. День российской науки
23.02 День защитника Отечества – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая группа
Средняя группа

Подготовительная
группа

27.02 – День
белого полярного
медведя

День орнитолога

19.02 –
Всемирный день
китов

17.02 – день
рождения Агнии
Барто
Конкурс чтецов
21.02
Международный
день родного
языка

Март
8 марта – Международный женский день, – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
21

Младшая группа

Средняя группа

01.03 – День
кошек
31.03 – День
рождения К.И.
Чуковского

16.03 –День
цветных
карандашей

Подготовительная
группа

13.03 – День
рождения Сергея
Михалкова

20.03 – День
воробья
22.03 – День воды

27.03 – День
театра

Апрель
12.04 День космонавтики» – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая группа

01.04 –
Международный
день птиц

Средняя группа

19.04 – День
подснежника

27.04 – Вороний
праздник

22.04 – День
Земли

02.04 – День
детской книги

Подготовительная
группа

30.04 – День
пожарных РФ

02.04 – день
рождения Г.Х.
Андерсена

Май.
1 мая – «День труда»,
9 мая – «День Победы»,
24 мая – «День славянской письменности» – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
Младшая группа

13.05 – День
одуванчика

Средняя группа

20.05 –
Всемирный день
пчел

13.03. – День
Подготовительная основания
группа
Черноморского
флота

18.05 – День
музея

23.05 –
Всемирный день
черепахи

07.05 – день
рождения П.И.
Чайковского

Июнь
1 июня – День защиты детей – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
12 июня – День России – праздничное мероприятие во всех возрастных группах

Младшая группа

04.06 –
Всемирный день
молока

Средняя группа

03.06 –
Международный
день очистки
водоемов

Подготовительная

05.06 – День

10.06 – день
рождения
киностудии
«Союзмультфил
ьм»
15.06 – день
рождения А.С.
Пушкина

08.06 –
22

группа

эколога

Всемирный день
охраны окруж.
среды

Июль
8 июля День семьи, любви и верности – праздничное мероприятие во всех возрастных группах
11.07 – День
наблюдений за
природой

Младшая группа

16.07 – День
рисунков на
асфальте
08.07 – День
Ивана Купалы

Средняя группа
26.07 – День ВМФ
Подготовительная
(День Военно18.07 – День ГАИ
группа
Морского Флота)

Август
22.08 День Государственного флага России – праздничное мероприятие во всех возрастных
группах
20.08 – День
рождения
Чебурашки

Младшая группа

Средняя группа
Подготовительная
группа

02.08 – День
Воздушнодесантных войск

15.08 – День
строителя

02.08 – Ильин
день

05.08 –
Международный
день светофора
27.08 – День
российского
кино

5.3. Традиционные праздники
№

Тема мероприятия

Сроки проведения Группы

Ответственные

1

«День знаний»

Сентябрь

Старшие,
подготовитель
ные

Воспитатели,
Муз.
руководитель

2

«Осенины»

Октябрь

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

3

День матери. Праздник «Моя
мама – лучшая на свете»

Ноябрь

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

4

Новогодние утренники

Декабрь

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель
23

5

«Русские валенки»
(развлечение)

Январь

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

6

«День защитника Отечества»

Февраль

Средние,
старшие,
подготовитель
ные

Воспитатели,
Муз.
руководитель

7

«8 марта – женский день»

Март

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

8

«Праздник смеха»

Апрель

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

9

«День космонавтики
(развлечение)

Апрель

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

10

«До свиданья, детский сад!»

Май

Подготовител
ьные

Воспитатели,
Муз.
руководитель

11

«Мы разные!»

Июнь

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

12

«День Нептуна»

Июль

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

13

«Жаль, что лето пролетело!»
(развлечение)

Август

Все

Воспитатели,
Муз.
руководитель

5.4. Конкурсы.
№

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

«Дары осени»

Сентябрь

Все педагоги

2

Книжка-малышка «Мамины сказки»

Ноябрь

Учитель-логопед

3

«Новогоднее оформление группы,
участка»

Декабрь

Все педагоги

4

«Подарки для любимых мам и
бабушек»

Март

Все педагоги

5

«Дети о войне» (чтецы)

Апрель

Учитель-логопед
24

5.5 Выставки.
№

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

«Золотая осень!»

Сентябрь

Все педагоги

2

«Папа может», посвященная Дню отца

Октябрь

Все педагоги

3

Ноябрь

Все педагоги

4

«Вот такая мама – золотая прямо»,
посвященная Дню матери
«С юбилеем, детский сад!»

Декабрь

Творческая группа

5

«Лего-елочка»

Декабрь

Все педагоги

6

«Символ года»

Январь

Все педагоги

7

«Мастер, мудрец, сказочник»

Январь

Все педагоги

8

«Защитники земли русской»

Февраль

Все педагоги

9

«Сударыня-Масленица»

Март

Все педагоги

10

«Весенняя капель»

Апрель

Все педагоги

11

«Лето - прекрасная пора!»

Июнь-август

Все педагоги

5.6. Физкультурно-оздоровительная работа
№
п/п
1
2
3
4

5
6

7

Содержание
работы
Физкультурные
занятия
Утренняя
гимнастика
Всероссийские
акции
Городские
соревнования

Совместные
соревнования
Обследование
физического
развития
Физкультурные
развлечения

Название мероприятия
2+1(два занятия в зале,
одно занятие на улице)
Один раз в месяц –
тематическая зарядка
- «Кросс нации-22»
- «Лыжня России»
- Новогодние старты
- Нормы ГТО
- Встречная эстафета,
посвященная Дню Победы
Космические старты
Входная и итоговая
диагностика (нормативы,
антропометрия)
- «Мы - ловкие, сильные,
смелые, умелые!»
- «Если спортом
занимаешься, то здоровья
набираешься!»
- «Спортивный
калейдоскоп»

Сроки
проведения
3 раза в
неделю,
Ежедневно
Сентябрь
Февраль
Декабрь
Апрель
Май
Апрель
2 раза в год
Ноябрь
Июнь

Ответственные
Инструктор по
ФЗК, воспитатели
Инструктор по
ФЗК, воспитатели
Инструктор по
ФЗК
Инструктор по
ФЗК

Инструктор ДОУ,
учителя ФЗК
Инструктор по
ФЗК, воспитатели
Инструктор по
ФЗК, воспитатели,
музыкальный
руководитель

Июль
25

Семейные
соревнования

8
9

- «Юные олимпийцы»

Август

- «Тропой генерала»
- «Зарничка»

Февраль
Май

5.7. Тематические недели и дни
№

Содержание работы

Сроки

Ответственный

День здоровья
-народные подвижные игры
-соревнования «В стране Спортландии» с
элементами спортивных игр
-ритмическая гимнастика
-выставка работ «Здоровье в порядке-спасибо
зарядке!»

1 раз
в квартал:
октябрь
февраль
апрель

Инструктор
физкультуры

День знаний
-тематические беседы в группах
- выставка рисунков в группе «Скоро в школу я
пойду»
День пожилого человека
- тематические беседы
- выставка рисунков «Мои бабушка и дедушка»
- концерт
День классической музыки
«Музыкальная капель»
День матери
-концерт
-тематические беседы в группах
-выставка поделок «Золотые руки наших мам»
-выставка рисунков
«Моя мама лучше всех»
День Конституции
-тематические беседы
День родного языка
- развлечение «Мой родной язык – русский»
День книги
-тематическая беседа «Моя любимая книга»
-изготовление книжек-самоделок, ремонт книг
-выставка детской литературы
-пополнение библиотеки в группах
День театра
-драматизация сказок в группах
- кукольный театр в младших группах
-беседа «Путешествие по театру»
- выставка работ по сказкам

1сентября

Воспитатели

1октября

Воспитатели
Музыкальный
руководитель

1 ноября

Музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель

п/п
1

2

3

4
5

6
7
8

9

Ноябрь

12 декабря

Воспитатели

Февраль

Воспитатели

Март

Воспитатели

Март

Воспитатели

26

10

11

12

13

14

15

16

18

19

20

День птиц
-тематические беседы
-оформление выставок
-КВН «Знатоки природы»
День смеха
- развлечение «Весёлый карнавал»
-выставка рисунков
День Победы
-тематические беседы
-праздничный концерт
-выставка детских работ
- поздравление ветеранов
День защиты детей
-праздничный концерт
- оформление выставок в группах
-конкурс рисунков на асфальте
Неделя семьи
-конкурсы
-спортивный праздник с родителями
-тематические беседы
- конкурс «Ромашка – символ семьи»
Неделя спорта
- день подвижных игр
-досуг «Спортивные забавы»
-организация спортивных игр
-шахматный турнир
-соревнования с элементами футбола
«Оранжевый мяч»
-спортивно-оздоровительная зарядка «Веселая
спортминутка»
День города - оформление стенда
- тематические беседы в группах
- ОД «Мой любимый город»
- выставка фотографий «Городские просторы»
Неделя русской культуры
-тематические беседы в группах «Дружно в
садике живем»
-чтение русских народных сказок
-литературная викторина в старших группах «В
мире сказок и чудес»
-декоративное рисование
-день народных подвижных игр
Неделя здоровья
-тематические занятия «Уроки Айболита»
- развлечение «В стране Здоровья»
- соревнования «Новогодние старты»
- конкурс
- акция «Береги зубы смолоду»
- выставка рисунков детей «Зимние игры»
Неделя русской культуры
- тематические беседы «Край мой родной»

Март

Инструктор
физкультуры

1 апреля

Музыкальный
руководитель

Май

Музыкальный
руководитель

Июнь

Музыкальный
руководитель

Июль

Инструктор
физкультуры

Август

Инструктор
физкультуры

Сентябрь

Воспитатели

Ноябрь
1день
2день
3 день
4 день
5 день

Воспитатели

Декабрь
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день

Инструктор
физкультуры
Воспитатели

Январь
1 день

Воспитатели
27

21

22

24

25

-экскурсия в мини-этнографический музей
детского сада
- выставка детских работ «Декоративноприкладное искусство»
-чтение худ литературы русских писателей.
Драматизация в ст. гр.
- развлечение с народными играми
Неделя героев
- выставка рисунков и газет,
- конкурс силачей,
- чтение худ. литературы
-спортивные соревнования
-праздник Защитников Отечества
Неделя этикета
-тематические занятия «Уроки вежливости»
- развлечение для детей «Вежливые дети»
- изготовление книжек «Эти правила, друзья,
надо помнить нам всегда!»
- выставка рисунков в группах «Что такое
хорошо»
Неделя встречи с прекрасным
- Инсценирование сказок,
- Выставка детских рисунков «Юный
художник», выставка
- День книги: тематическая беседа в группах
«Моя любимая книга», изготовление книжек
самоделок, пополнение библиотеки в группах,
- Искусство в жизни: тематическая беседа в
группах «Создание произведений искусства»,
«Настроение природы в искусстве», «Музыка в
жизни»,
- Праздник «Масленица»
Неделя осторожного пешехода
- праздник по ПДД « В гости к светофору»
-целевая прогулка к проезжей части
- конкурс рисунков по ПДД
- тематические беседы по ПДД
- КВН «Знатоки дорожной азбуки»
Неделя итоговой образовательной
деятельности и творческих отчётов

2 день
3 день
3 день
4 день
5день
Февраль
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
Март
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день

Музыкальный
руководитель
Инструктор
физкультуры
Воспитатели

Март
1 день
2 день

Музыкальный
руководитель
Воспитатели

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

3 день
4 день
5 день
Июнь
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
Май

Воспитатели

Заведующий
филиалом

Раздел VI. Административно-хозяйственная работа.
Задача работы по реализации блока:
Укрепление материально- хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных
условий для воспитания, развития детей дошкольного возраста.
№

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Приемка ДОУ к новому учебному году

Июнь

заведующий,
завхоз
28

2
3
4
5
6
7
8

9

Проведение текущих инструктажей по ОТ, ТБ и
охране жизни и здоровья детей
Своевременная уборка территории ДОУ от
мусора, листьев, снега.
Рейды комиссии по охране труда
Оформление муниципальных контрактов и
договоров
Составление графика отпусков
Рейды по проверке санитарного состояния
групп
Подготовка помещения к проведению
новогодних праздников. Установка новогодней
елки, гирлянд, новогодних игрушек.
Рейды комиссии ОТ

в течение
года
в течение
года
в течение
года
в течение
года
Декабрь
1 раз в месяц

заведующий,
завхоз
завхоз, дворник

Декабрь

воспитатели, муз.
руководитель

в течение
года

заведующий,
завхоз

заведующий,
завхоз
заведующий,
завхоз
заведующий
завхоз, фельдшер

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».