Положение об информациооно-образовательной среде

I. Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ №
23 (далее — Положение) устанавливает назначение, составные элементы электронной
информационно - образовательной среды (далее - ЭИОС) школы и требования к
функционированию ЭИОС школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам,
системам и веб-сервисам ЭИОС школы; определяет права и ответственность
пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
обновления
информации об образовательной организации, а также о признании утратившими
силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации»;
 Постановление Правительства РФ № 1241 от 13 июля 2022 года «О федеральной
государственной информационной системе «Моя школа»;
 Федеральными государственными образовательными стандартами НОО, ООО,
СОО;
 Уставом МБОУ СОШ № 23.
1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное
пространство,
системно
- организованная
совокупность информационного, технического и учебно - методического обеспечения,
представленного в электронной форме и включающего в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических
средств
и
обеспечивающего
освоение
обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере
образования, организация образовательной деятельности МБОУ СОШ № 23 и
обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационнообразовательным ресурсам ЭИОС.
II. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС МБОУ СОШ № 23 является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями
к реализации образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
 создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
 обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории
образовательной организации, так и вне его к электронным образовательным
ресурсам, указанным в рабочих программах;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
2

реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение
работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых
участников образовательной деятельности;
 создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательной деятельности, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
 доступность и открытость;
 комплексность построения;
 ориентированность на пользователя;
 системность;
 интегративность и многофункциональность.
III. Формирование и функционирование ЭИОС
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды МБОУ СОШ
№
23
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и
поддерживающих (далее - пользователи):
 обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
 работники (педагогические работники, административно управленческий и
учебно - вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными
актами Школы.
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее
состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей в
порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и
графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и
возможность организации удалѐнного взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав
которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
ежегодному обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в школе.
IV. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС МБОУ СОШ № 23 являются:
 официальный сайт https://23srv.uralschool.ru/
 АСУ РСО модули Электронный журнал АСУ РСО (asurso.ru),
 Электронный дневник АСУ РСО. Дневник (asurso.ru);
 Каталог цифрового образовательного контента ЦОК (educont.ru) ;
3














ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
СФЕРУМ https://sferum.ru
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/ ;
СБИС https://sbis.ru/
Система сбора отчетов «Мониторинг образования» cposo.ru;
Е-услуги. Образование. https://eservices.asurso.ru/
РДДМ «Движение первых» https://рдш.рф/ ;
Орлята России https://orlyatarussia.ru/;
Билет в будущее https://bvbinfo.ru/ ;
ГИВЦ Минпросвещение России. https://cabinet.miccedu.ru/
Система
мониторинга
деятельности
образовательной
организации
https://sas.ficto.ru/
 НЭБ https://rusneb.ru/
 Локальная сеть школы;
 Корпоративная почта школы.
4.2. На Сайте https://23srv.uralschool.ru/
размещены информационные блоки,
раскрывающие различные направления деятельности школы. Официальный сайт
позволяет выполнить требования федерального законодательства обеспечение
открытости образовательной организации.
АСУР СО обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации,
включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарнотематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических
работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио
обучающихся и педагогов.
Система АИС «Мониторинг» обеспечивает организацию сдачи и проверку отчетности
по деятельности школы в электронной среде по всем направлениям деятельности.
Обеспечивает проведение различных видов мониторинга. Информационно-правовые
системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским
законодательством.
Система дистанционного обучения обеспечивает:
 методическую поддержку образовательного процесса на базе программного
обеспечения Сферум: доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению
новых материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и
системы обмена информацией между участниками образовательного процесса
(синхронное и(или)асинхронное взаимодействие), формирование электронных
образовательных ресурсов;
Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации
между сотрудниками школы.
Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями школы.
V. Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1. В
целях
надежного,
безотказного
и
эффективного
функционирования
информационных
систем,
соблюдения
конфиденциальности
информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим
Положением устанавливаются следующие требования:
 требования по разграничению доступа;
 требования по защите персональных данных пользователей;
 требования по защите информации;
 требования к локальной сети школы;
 технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
 требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
4

 требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
школы и определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа
пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его
части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к
ЭИОС школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности
(директор, заместитель директора, руководитель ШМО, учитель,
обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет
подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому
индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
5.3. Администратор
системы
несет
ответственность
за
конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его
части) ЭИОС школы.
5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1. Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах,
обеспечивающих одновременную работу не менее 60% от общего числа
пользователей.
5.5. Требования к локальной сети школы.
5.5.1. Все компьютеры школы должны быть объединены локальную
вычислительную сеть и иметь выход в сеть «Интернет» и доступ к
электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы.
5.6.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС всем участникам образовательной деятельности.
Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытияподключения должно
быть не менее 80%.
5.7. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.8. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов.
5.9. Требования к пользователям ЭИОС школы.
5.9.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по
работе с еѐ элементами:
 обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к
отдельным элементам ЭИОС;
 сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы.
 сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса
согласно ФГОС.
5.10. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС школы осуществляется системным
администратором.
VI. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы

5

6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных
систем, ЭОР, указанным в рабочих программах.
6.2. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы в
разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Образование».
6.3. Доступ к персонализированной части ЭИОС школы, включающей веб- сервисы и
портал электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется
всем пользователям школы через процесс авторизации в личном кабинете с
использованием личных учетных данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС
школы пользователь обязан ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация
и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании данных
приказов о зачислении и отчислении из школы.
6.4. Личная учетная запись пользователя содержит:
 Логин;
 адрес электронной почты;
 пароль - генерируется автоматически.
Единая личная учетная запись:
 отправляется в форме сообщения;
 уведомления автоматически на созданный адресэлектронной почты пользователя
школы;
 обеспечивает
пользователю бесперебойный доступ к личной почте
и к персонализированной части ЭИОС школы;
 обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты;
 не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть
изменена, заблокирована и/или восстановлена.
Регистрация и/или удаление сотрудников школы осуществляется системным
администратором.
VII. Ответственность за использование и сохранность информационныхресурсов в ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться
указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
школы, обязуются:
 хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; немедленно
уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным
или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа
в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
 несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для
входа в ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени другого
пользователя;
 умышленное
использование
программных
средств
(вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося
кода),
позволяющих
осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС школы с целью модификации
информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных
действий.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Настоящее положение действует до внесения изменений и дополнений.
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».