Дата 20.11-24.11 Мероприятие Цель Акция «Задай вопрос психологу» Психологическая разгрузка. Развитие учения письменно выражать свои мысли. Выявление актуальных проблем школьников. Выстраивание доверительного отношения учащихся к психологу и психологии в целом. Содержание Учащиеся в течение недели могут опускать в ящик «Задай вопрос психологу» анонимные записки с актуальными проблемами в их жизни. В конце Недели психологии на стенде с ответами они смогут прочитать ответы психолога на свои вопросы. Класс Ответственные 4-11 Педагог-психолог, Седусова Е.С. Организатор, Фунько О.В., Фотомарафон 20.11-24.11 «Дружба – это чудо» Создание позитивного настроения, творческой среды. Учащиеся школы могут принести фото класса с тематикой «Дружба» 1-11 Соц. Педагог, Теплякова В.А., Педагог-психолог, Седусова Е.С. Конкурс селфи 20.11-24.11 21.11-24.11 «Жить позитивно» Акция «Суперумник» Создание позитивного настроения, конкурсной, творческой среды. Пополнение и расширение словарного запаса детей; развитие мышления. Участники скидывают в группу «Неделя психологии» в ВК свои селфи, на котором вы должны выглядеть максимально счастливым + снимок обязательно должен быть сделан в нашей школе. В пятницу подводятся итоги конкурса в группе, проводится голосование. Первые три места получают призы. 5-11 В коридоре на 1 этаже развешиваются ребусы, которые ученики должны будут разгадать. Принять участие может каждый 1-3 Организатор, Фунько О.В., Соц. Педагог, Теплякова В.А., Педагог-психолог, Седусова Е.С. Педагог-психолог, Седусова Е.С. ребенок. 21.11-24.11 21.11-24.11 21.11-24.11 22.11 Акция «Тайный друг» Акция «Имена» «Конкурс рисунков «Мой самый счастливый день» Стенное оформление Активизация навыков сотрудничества Содействие развитию активной жизненной позиции Развитие чувства единения и успешности В фойе на 1 этаже устанавливается ящик, на который прикреплено следующее сообщение: Отправьте письмо или открытку любому ученику или учителю с добрыми словами, пожеланиями, признаниями, но не подписывайте своим именем (или же сюрприз для «Тайного друга» можно принести на перемене в кабинет психолога (социального педагога). Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей учащихся; На стенах в коридорах размещаются яркие листы, на которых написаны имена и их значения. «Ребята! Вам представляется возможность узнать значение своего имени. Ищите имена в коридоре нашей школы!» Развитие творческого потенциала учащихся. Создание условий для укрепления, поддержания психологического 4-11 Педагог-психолог, Седусова Е.С. Организатор, Фунько О.В., 1-11 Соц. Педагог, Теплякова В.А., Педагог-психолог, Седусова Е.С. Организатор, Фунько О.В., Ученикам предлагается нарисовать рисунок на тему «Мой самый счастливый день». По окончанию проведения конкурса лучшие художники награждаются грамотами 1-3 В коридорах и на лестничных пролетах школы размещаются 1-11 Соц. Педагог, Теплякова В.А., Педагог-психолог, Седусова Е.С. Педагог-психолог, Седусова Е.С. «Недели психологии» здоровья учащихся и педагогического коллектива Популяризация и разъяснение результатов новейших исследований по психологии; создание условий для осознания учащимися себя, своих жизненных ценностей, приоритетов, своих достоинств и недостатков, отношений с окружающими людьми Формирование потребности в психологических знаниях, желания их использовать в интересах собственного развития Создание условий для интеллектуальной и личностной рефлексии высказывания психологов, тематические стенгазеты, материалы к проведению общешкольных мероприятий Развитие творческого потенциала учащихся. Распространение психологического знания среди учащихся разных возрастов. Ученикам дается творческое задание: используя высказывания известных психологов, сделать коллаж или нарисовать миниплакат. 22.11 Просмотр психологических короткометражек Развитие коммуникативных навыков детей, способности раскрыть проблему и аргументировать свою точку зрения. Заранее осуществляется подборка короткометражек. Затем, школьники вместе с организатором просматривают ряд короткометражек, а после просмотра переходят к обсуждению. 9-11 22.11 Акция «Дерево Создание благоприятного В рамках проводимой акции 1-3 22.11 «Психологический мини-плакат» Классные руководители, 4-11 педагог-психолог, Седусова Е.С. Педагог-психолог, Седусова Е.С. Соц.педагог, Теплякова В.А. Педагог-психолог, добрых слов» 23.11 23.11 24.11 Акция «Боюськи» Коммуникативная игра «Кто Я или Крокодил» Коррекционноразвивающие занятия психологического фона в школе Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и изменить к нему отношение. создается коллекция теплых слов. Ребята могут записать на лист и прикрепить на Дерево Добрых Слов слова или фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться Учащиеся начального звена пишут свои страхи на листочке и опускают его в специальную коробку, после чего получают сладкий приз (обменивают страшное на позитивное). Седусова Е.С. Соц. педагог, Теплякова В.А., Организатор, Фунько О.В. Педагог-психолог, Седусова Е.С. 1-4 Соц. педагог, Теплякова В.А., Организатор, Фунько О.В. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Создание условий для общения учащихся разных классов В игре принимают участие от 4 до 20 человек. Участники разбиваются на 2 команды, задача представителя каждой команды – объяснить своей команде как можно больше слов (слова загадывает противоположная команда) 4-11 Обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений внутри класса, совладания с конфликтными ситуациями, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных Индивидуальные тренинговые занятия 1-3 Педагог-психолог, Седусова Е.С., Организатор, Фунько О.В., Соц.педагог, Теплякова В.А. Педагог-психолог, Седусова Е.С. ситуаций - Правила для обучающихся 23.11-24.11 25.11. 25.11 Классный час Правовое воспитание и профилактика правонарушений - Чем опасно мелкое хулиганство 1-11 Классные руководители, соц.педагог, Теплякова В.А. - Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Формула выбора профессии Актуализация представлений обучающихся о своих профессиональных интересах, способностях, совершенствование знаний о мире помогающих профессий Профориентационная работа, направленная на повышение осведомленности обучающихся 9-11 Соц. Педагог, Теплякова В.А. Внутренний ресурс родителя (для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) Повышение информированности и компетентности родителей обучающихся в вопросах стрессоустойчивости, саморегуляции, общения, развития дружеских взаимоотношений, поведения в конфликте, а также нравственного развития личности. Тренинг 1-11 Педагог-психолог, Седусова Е.С.