Рабочие программы АООП НОО
Рабочие программы педагогов составлены на основании следующих
нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) с
изменениями и дополнениями (ст.2 п.22).
- Приказ Министерства образования и науки
РФ от 19.12.2014 N1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
-
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26);
- Примерная адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (варианты 7.1, 7.2) (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря
2015 г. № 4/15));
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об
организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;
- Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 20.04.2001 N 408/13-13 «О рекомендациях по организации
обучения первоклассников в адаптационный период»;
- Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на
получение образования на родном языке»;
- Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1, 7.2) от 29.08.2018 г. №92;
- Устав МБОУ СОШ №23.
- Учебный
план МБОУ СОШ №23.
Рабочие
программы педагогов являются
составной частью основной образовательной программы образовательной
организации, определяющей содержание образования.
Цель
рабочей программы –
создание условий для планирования, организации и управления образовательной
деятельностью по определенному учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю.
Задачи рабочей
программы:
- формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми
в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение
учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
-
достижение
планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
- обеспечение доступности получения
начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего
и основного общего образования;
- использование в образовательном процессе
современных образовательных технологий деятельностного типа;
- выявление и развитие возможностей и
способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
-
участие
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Функции рабочей программы:
- нормативная, то
есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания,
то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту
или иную образовательную область, образовательный компонент;
- определения
содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих обязательному усвоению обучающимися (требования к минимуму
содержания, планируемые результаты «ученик научится»), а также степень их
трудности («ученик получит возможность научиться»);
- процессуальная,
то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания,
организационные формы и методы, средства и условия организации образовательной
деятельности;
- оценочная, то
есть выявляет уровни
усвоения элементов содержания,
объекты контроля и критерии оценки уровня обученности
обучающихся.
- обеспечивают
связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки
результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ЗПР;
- являются
содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных
предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки
качества освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР.