Рабочие программы АООП ООО
Рабочие программы педагогов составлены на основании следующих
нормативных документов:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от
29.12.2012;
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области» (в действующей редакции);
3. Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования / Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (в
ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012);
4. Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. № 189 (с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированного в
Минюсте России 18.12.2015 № 40154);
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010);
7. Письмо Министерства образования РФ от 25.05.2015 г. №
08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
8. Приказ Министерства просвещения РФ от
08.05.2019 года № 233 "О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
РФ от 28 декабря 2018 г. №345" (с изменениями).
9. Примерная основная образовательная программа основного
общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (с изменениями и дополнениями, в действующей
редакции);
10. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение
образования на родном языке»;
11. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 10.07.2015г. № 26;
12. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
13. Письмо Минобрнауки России от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08
«Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;
14. Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.10.2017г. № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение
образования на родном языке»;
15. Письмо Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 10.11. 2017 № 020181/9784 «О соблюдении
требований ФГОС в части изучения родного языка»;
16. Письмо Министерства просвещения РФ
от 23 сентября 2019 г. N ТС-2291/04 "Об изучении учебного
предмета "Второй иностранный язык";
17. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 23;
18. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год.
Рабочие программы педагогов являются составной частью основной образовательной программы
образовательной организации, определяющей содержание образования.
Целями реализации АООП ООО являются:
– достижение выпускниками планируемых
результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение
поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией АООП
ООО предусматривает решение следующих
основных задач:
– обеспечение соответствия АООП требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО);
– обеспечение преемственности начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
– обеспечение доступности получения качественного
основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения АООП
ООО всеми обучающимися;
– установление требований к
воспитанию и социализации обучающихся как части общеобразовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
– обеспечение эффективного сочетания урочных и
внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
– взаимодействие образовательной организации при
реализации АООП с социальными партнерами;
– выявление и развитие
способностей обучающихся, их интересов через систему клубов, секций и кружков,
общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;
– организацию интеллектуальных и творческих
соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
– участие обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности
в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
– включение обучающихся в процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта
реального управления и действия;
– социальное и
учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
– сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Функции
рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом,
обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности
и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную
область, образовательный компонент;
- определения содержания образования, то есть
фиксирует состав элементов содержания, подлежащих обязательному усвоению
обучающимися (требования к минимуму содержания, планируемые результаты «ученик
научится»), а также степень их трудности («ученик получит возможность
научиться»);
- процессуальная, то есть определяет
логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия организации образовательной деятельности;
- оценочная,
то есть выявляет
уровни усвоения элементов
содержания, объекты контроля
и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
- обеспечивают связь между требованиями
Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ЗПР;
- являются содержательной и критериальной
основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической
литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ЗПР.
Рабочие
программы педагогов имеют следующую структуру:
1)планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
2)содержание учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля);
3)тематическое планирование с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Для реализации основной образовательной
программы основного общего образования и организации образовательной
деятельности на уровне основного общего образования используются учебники и
учебные пособия в соответствии с действующим Федеральным перечнем учебников.