Рабочая программа Путь к грамотности 7.2 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Путь к грамотности»
для обучающихся 2 – 4 классов
с задержкой психического развития (ЗПР 7.2)

Серовский ГО 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по
русскому языку О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк с учетом федерального компонента государственного
стандарта начального общего образования. Данная программа адресована учащимся начальной
школы МБОУ СОШ № 23 с задержкой психического развития (ЗПР 7.2), рассчитана на три года.
Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность и результативность обучения
младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС, является проектная деятельность.
Целями изучения курса являются:
 формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно,
так и в группе, определять значимые проблемы и решать их;
 обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;
 развивать у учащихся творческие способности, пробуждать интерес к исследовательской
деятельности
Основные задачи:
 развитие логического мышления в процессе формирования основных приѐмов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять
главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
 развитие психических познавательных процессов: разных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
 развитие языковых культур и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои
мысли, давать определения понятий, строить умозаключения, аргументировано доказывать
свою точку зрения;
 формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;
 развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
учащихся;
 формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать в
коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою
работу и деятельность одноклассников;
 формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предполагаемого курса является не усвоение каких-то
конкретных знаний и умений, а развитие познавательных способностей и общеучебных умений и
навыков.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных
целей изучения предмета:
 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре
русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова),
морфологии и синтаксисе;
 формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
2

класс
Кол-во часов

2 класс
34

3 класс
34

4 класс
34

Итого
102

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким
образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей
динамичной, насыщенной и менее утомительной
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические,
исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические;
аналитические,
синтетические,
аналитико-синтетические,
индуктивные,
дедуктивные;
репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные
дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и
ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний,
контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового
материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний
и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по
заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого
подхода).
Технологии обучения:
Личностно ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного метода
Развитие общеучебных умений
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Формирование универсальных учебных действий
В
результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего
образования у выпускников будут сформированы
личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия.
У
выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации
на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
3

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания
«Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация
моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать
в
своей
деятельности
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды для решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)
и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
4

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приѐмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать
собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а
что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнѐра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как
явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является
показателем индивидуальной культуры человека; способностью к самооценке на основе наблюдения
за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для
решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с
учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание ориентироваться на
позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в
сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению
собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические
правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и
предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить,
сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, слова,
части речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия,
проверять написанное.
5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 2 КЛАСС
1. НАШ ПОМОЩНИК - ЯЗЫК

1.1 – 1.5 Понятие проект. Этапы проекта. Разработка пробного проекта. Эксперимент и
лингвистическое исследование. Методы исследования. Представление о языке и речи.
Цели, задачи, гипотеза проекта. Возникновение речи у древних людей. Использование
языка. Информация и продукт проекта. Самые распространенные языки мира. Этапы
проекта. Школа в античном мире. Первый русский букварь.
2. МИР СЛОВ

2.1 – 2.4
Для чего служит библиотека? Работа со словарями. Рождение и старение слов:
неологизмы и архаизмы. Многозначность слов. Лексическая группа слов: синонимы и
антонимы. Книжная и разговорная речь. Разработка мини-проекта. Исследование текста.
Презентация рекламы толкового словаря.
3. ДОБРЫЕ ЗВУКИ
3.1 – 3.14 Фонетика. Звуки, которые нас окружают. Эксперимент как метод исследования.
Этапы работы над проектом. Назначение транскрипции. Исследование транскрибированых
текстов. Анализ как метод исследования. Исследование звучащей речи. Звукисмыслоразличители. Фонема. Определение позиции звука. Наблюдение как метод
исследования. Фонемные и нефонемные правила. Статистический анализ. Непроверяемые и
проверяемые сочетания звуков. Назначение гласных. Эксперимент как метод исследования.
Метаграммы. Проверка безударных гласных и «сомнительных» согласных. Фонетический
анализ гласных звуков. Синонимы. Работа с энциклопедиями. Фонетический анализ
согласных звуков. Антонимы. Фонетический анализ твѐрдых и мягких согласных звуков.
Синонимы. Транскрипция слов. Фонетический анализ звонких и глухих согласных звуков.
Устаревшие и современные слова. Работа с фразеологизмами и пословицами. Графический
диктант. Презентация творческих продуктов и защита проектов по фонетике.
4.ЖИВЫЕ БУКВЫ
4.1 – 4.11 графика. Этапы работы над проектом. История письменности. Самый древний вид
письменности – пиктография. Пиктографическое письмо. Творческий продукт – письмо другу
в рисунках. Детские песни в рисунках. Иероглифы – идеография. Звуковое и слоговое письмо.
Финикийское письмо. Греческий, латинский алфавит. Славянская азбука. История русского
алфавита. Латиница и кириллица. Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки.
Гипотезы и аргументы. Преобразование русского алфавита. Алфавитный порядок букв.
Каллиграфия – необыкновенное искусство. Буквица. Красная строка. Лигатуры.
Использование искусства каллиграфии в настоящее время. Путешествие в царства Фонетики
и Графики. Особенности букв и звуков. Фонетическая эстафета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 3 КЛАСС
1. ЧАСТИ РЕЧИ

1.1 – 1.9
Беседа о проектах. Раздел русского языка – морфология. Эксперимент и
лингвистическое исследование. Оценка и отметка. Метод исследования: анализ и синтез.
Самостоятельные и служебные части речи. Мозговой штурм и мини-тест.
Интеллектуальный тренинг. Распределение обязанностей при работе над проектом в
группе. Разработка группового проекта. Информационный и творческий продукт проекта.
Самостоятельная работа по сбору информации к проекту. Особенности местоимения,
имени числительного, наречия, частотность употребления этих частей речи. Групповая
6

работа по сбору информации к проекту. Сравнение как метод исследования. Анализ
информации и обобщение знаний по морфологии в ходе симпозиума. Работа с толковым
словарѐм. Презентация информационных и творческих продуктов.
2. СОСТАВ СЛОВА

2.1 – 2.12 работа с толковым словарѐм. Раздел русского языка – морфемика. Проблемные
вопросы, проблемная ситуация. Наблюдение как метод исследования, его составляющие.
Лингвистический анализ при помощи словарей. Дедукция как метод познания. Работа с
толковым и лингвистическим словарями. Омонимии, антонимы. Понятие префикса.
Эксперимент. Поисковик, эксперимент, работа в группах. Индукция как метод познания.
Исследование: неизменяемые, изменяемые и иноязычные приставки. Электронный помощник
в работе над проектом. Роль суффиксов в определении части речи. Словообразующие и
формообразующие суффиксы. Знакомство с программой Мicrosoft Word. Исследование с
помощью методов анализа и синтеза, морфемный разбор имѐн существительных, глаголов.
Орфография, орфограмма, слабая и сильная позиция звуков, ассоциации. Алгоритм – порядок
действий. Исследование разделов русского языка: фонетики, морфологии, морфемики,
орфографии, графики- с помощью методов синтеза и анализа. Создание творческого продукта
– опорного конспекта. Рифма, размер стиха, способ рифмовки. Исследование с помощью
методов индукции и дедукции. Этимология – раздел русского языка. Способы объяснений и
запоминания написания непроверяемых орфограмм. Особенности школьной эйдетики.
Способ запоминания информации при помощи ассоциаций. Развитие образной памяти.
Обозначение слабой и сильной позиций звуков. Правила переноса; слог, дефис, тире.
Исследование общих и отличительных признаков у приставок и предлогов с помощью
методов исследования: сравнения, индукции. Обобщение материала по изученным разделам
русского языка: лексике, фонетике, морфологии, морфемике, орфографии, графике.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 4 КЛАСС
1.СИНТАКСИС
1.1 – 1.10 Понятия и этапы, составляющие проект. Работа с толковым словарѐм. Синтаксис –
раздел русского языка. Методы исследования: анализ и синтез, индукция, наблюдение.
Создание творческого проекта – стихотворения о русском языке в форме синквейна.
Эксперимент как метод исследования. Грамматика предложений. Цель высказывания,
эмоциональная окраска, знаки препинания. Наблюдение как метод познания.
Грамматическая основа предложения. Как использовать анализ синтез и эксперимент при
исследовании. Алгоритм синтаксического разбора предложения. Сравнение – метод
исследования. Дополнение: чем выражено, графическое изображение. Косвенные падежи.
Определение: чем выражено, графическое изображение. Обстоятельство: чем выражено,
графическое изображение. Виды обстоятельств. Виды однородных членов предложения:
чем выражено, графическое изображение. Презентация творческих и информационных
продуктов: конспектов, плакатов, игр, сказок.
2. ПУНКТУАЦИЯ

2.1 – 2.6
Назначение пунктуации. Работа с толковым словарѐм. Назначение и алгоритм
работы по программе Microsoft Office Power Point, компьютерная презентация, слайд,
анимация. Роль обращения, постановка знаков препинания. Сбор информации об
особенностях написания писем. Правила переписки, план личного письма, приветствие,
обращение, поздравительный текст, электронное письмо. Экспертиза предложений. Методы
исследований: анализ, сравнений. Простое и сложное предложение, грамматическая основа.
Взаимосвязь морфологии, синтаксиса и пунктуации. Алгоритм пунктуационной грамотности.
3. МОРФОЛОГИЯ
3.1 – 3.18
Назначение и роль глаголов в речи. Приѐм ассоциаций. Личные окончания
глаголов. Алгоритм записи безударных окончаний глаголов: инфинитив, суффикс, спряжение,
окончание. Решение орфографических задач. Морфологические признаки существительного:
7

категория рода и числа. Общий род. Склонение, разносклоняемые имена существительные,
начальная форма, падеж. Прямой и косвенные падежи. Работа в группах, эксперимент, сбор
информации: окончание, склонение, частотность падежей, местный, звательный падеж,
письменная, деловая, разговорная, политическая, научная речь. Алгоритм правописания
безударных окончаний имен существительных; таблицы, формулы, предлоги, словапомощники. Варианты использования метода дедукции. Использование синтеза как метода
исследования. Алгоритм морфологического разбора имени существительного: постоянные и
непостоянные признаки. Беседа об именах прилагательных: признак предмета, главное и
зависимое слова, эпитет. Сравнение как метод исследования. Краткая и полная форма имѐн
прилагательных. Значение и роль имен прилагательных в предложении. Анализ и синтез в
проекте. Обобщение знаний о мягком знаке: буква «ерь», показатель мягкости,
разделительный и грамматический мягкий знак. Роль справочной литературы при разработке
проекта. Пластический этюд. Значение категорий и понятий изученных разделов русского
языка для грамотности. Алгоритм орфографической и пунктуационной грамотности.
Презентация творческих и информационных продуктов. Конкурс чтецов «Язык,
великолепный наш язык».

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс

№
п/п

Раздел программы и темы учебных
занятий.

Кол-во часов
Все Теор Пра
го
.
кт.

Наш помощник – язык.
1
2
3
4
5

Чудо из чудес.
Язык и речь – одно и то же?
Как возник язык?
Какие языки есть на свете?
Защита проекта.
Мир слова.

6
7
8
9

Для чего придуманы словари?
Архаизмы, неологизмы, омонимы.
Синонимы и антонимы.
Защита проекта по лексике.

20
21
22
23

Поиграем со звуками.
Транскрипция.
Слабые и сильные позиции звуков.
Тайна фонемы.
Фонемные и нефонемные правила.
На сцене гласные!
«Опасные согласные».
Выходим на главное правило.
Фонетическая задачка «Колобок»
Фонетическая задачка «Гуси-лебеди»
Фонетическая задачка «Маша и
медведь»
Фонетическая задачка «Морозко»
Фонетическая задачка «Иван-Царевич
и серый волк»
Защита проектов по фонетике.

1
1
1
1

Кто повелевает буквами?
Как человек научился писать?
Пиктография.
История письменности.

0,5
0,5
0,5
0,5
1
https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
1
https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1

1
1

Живые буквы
24
25
26
27

0,5
0,5
0,5
0,5
4

Добрые звуки
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

5
1
1
1
1
1

1
https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

11
1
1
1
1

Интернет ресурсы

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
9

28 Древнерусский алфавит.
Самая молодая буква современного
29
русского языка.
Творческая мастерская:
30
древнерусские буквы.
31 Забавный алфавит.
32 Каллиграфия.
33 Защита проектов на графике.
34 Конкурс «Грамотеи».

1
1
1
1
1
1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

0,5
0,5
1
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Интернет ресурсы

Все Теор Пр
.
акт.
го
Части речи.

9

https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

1.1

Проекты дают знания.

1

0,5

0,5

1.2

В гостях у частей речи.

1

0,5

0,5

1.3

Всѐ, что существует.

1

0,5

0,5

1.4

Прилагательное.

1

0,5

0,5

1.5

Глагол.

1

0,5

0,5

1.6

Местоимение. Имя числительное.
Наречие.

1

0,5

0,5

1.7

Служба частям речи.

1

0,5

0,5

1.8

Для чего нужна морфология?

1

0,5

0,5

1.9

Защита проектов по морфологии.

1

Состав слова.

1
12

https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

2.1

Из чего состоят слова?

1

0,5

0,5

2.2

Зрим в корень!

1

0,5

0,5

2.3

Окончание и основа.

1

0,5

0,5
10

2.4

Слово о префиксах.

1

0,5

0,5

2.5

Приставки-труженицы.

1

0,5

0,5

2.6

Говорящие суффиксы.

1

0,5

0,5

2.7

Суффиксы существительных.

1

0,5

0,5

2.8

Суффиксы прилагательных.

1

0,5

0,5

2.9

Суффиксы глаголов.

1

0,5

0,5

2.10

Интерфикс и постфикс.

1

0,5

0,5

2.11

Слова замаскировались.

1

0,5

0,5

2.12

Защита проектов по морфемике.

1

Правописание.

1
13

https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

3.1

Где прячутся ошибки?

1

0,5

0,5

3.2

Самоинструкция.

1

0,5

0,5

3.3

Орфограммы в стихах.

1

0,5

0,5

3.4

Что нельзя проверить?

1

0,5

0,5

3.5

Этимология.

1

0,5

0,5

3.6

Школа эйдетики.

1

0,5

0,5

3.7

Образ слова.

1

0,5

0,5

3.8

Цепочки ассоциаций.

1

0,5

0,5

3.9

Стоп! Перенос!

1

0,5

0,5

3.10

Предлоги и приставки.

1

0,5

0,5

3.11

Пишем раздельно.

1

0,5

0,5

3.12

Защита проектов по правописанию.

1

1

3.13

Конкурс «Что написано пером, того
не вырубишь топором».

1

1

Итого

34ч.

17

17

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов
Все
го

Тео
р.

Пр
акт.

1

Синтаксис.

1.1

Как прекрасен наш язык!

1

0,5

0,5

1.2

Королевство предложений.

1

0,5

0,5

1.3

Виды предложений.

1

0,5

0,5

1.4

Кто здесь главный?

1

0,5

0,5

1.5

Дружба слов.

1

0,5

0,5

1.6

Дополнение.

1

0,5

0,5

1.7

Определение.

1

0,5

0,5

1.8

Обстоятельство.

1

0,5

0,5

1.9

Родня в предложении.

1

0,5

0,5

1.10

Защита проектов по синтаксису.

1

2

https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

10

Пунктуация.

Интернет ресурсы

1
https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

6

2.1

Знаки препинания.

1

0,5

0,5

2.2

Обращение.

1

0,5

0,5

2.3

Как пишут письма?

1

0,5

0,5

2.4

Эксперты предложений.

1

0,5

0,5

2.5

Грамматическое исследование.

1

1

2.6

Защита проектов по пунктуации.

1

1

12

3

Морфология.

https://educont.ru/login
https://resh.edu.ru/

18

3.1

Неутомимые глаголы.

1

0,5

0,5

3.2

Спряжение глаголов.

1

0,5

0,5

3.3

Алгоритм правописания.

1

3.4

Всезнающие существительные.

1

0,5

0,5

3.5

Склонение существительных.

1

0,5

0,5

3.6

Слово о падежах.

1

0,5

0,5

3.7

Великолепная шестѐрка падежей.

1

0,5

0,5

3.8

Слова-помощники.

1

0,5

0,5

3.9

Морфологический разбор
существительного.

1

0,5

0,5

3.10

Чувствительные прилагательные.

1

0,5

0,5

3.11

Полезная краткость.

1

0,5

0,5

3.12

Доброта мягкого знака.

1

0,5

0,5

3.13

Суровость твѐрдого знака.

1

0,5

0,5

3.14

Конкурс «Грамотеи».

1

1

3.15

Путь к грамотности.

1

1

3.16

Подготовка к защите проекта.

1

1

3.17

Защита проекта.

1

1

3.18

Лингвистические посиделки.

1

1

Итого 34ч.

1

17

17

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».