Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого была создана рабочая группа.
Результаты ее работы:
• утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского
сада (далее —ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
• провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Проектная наполняемость детей – 80 человек. Фактически детский сад посещают 73
воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформированы 4 группы
общеразвивающей направленности. Из них:
• 1 группа раннего развития— 18 детей;
• 1 младшая группа – 18 детей;
• 1 средняя группа — 13 детей;
• 1 старшая группа — 24 ребенка.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализовал рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являлись частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада,
например — проводить больше спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно
с родителями. Привлекать родительскую общественность к проведению познавательных
мероприятий. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 4
группы, из них:
• 1 группа для детей раннего возраста,
• 3 группы для детей дошкольного возраста
Режим работы ДОУ: с 7.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
ДОУ № 22 г. расположен по адресу: Свердловская область, Серовский район, г. Серов,
ул. 8 Марта, 34.
Здание детского сада отдельно стоящее, типовое, двухэтажное, обладает всеми видами
благоустройства. Имеются: собственная территория для прогулок с 4 обустроенными
прогулочными верандами, игровое и спортивное оборудование, небольшая спортивная
площадка, хозяйственная площадка с контейнерами для сбора мусора. Отличительной
особенностью детского сада является хорошее озеленение.
Детский сад «Лесовичок» является учреждением общеразвивающего вида с 10 - часовым
пребыванием детей, реализующее образовательную программу дошкольного образования
в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Режим работы учреждения – с 7.30 до 17.30 при пятидневной рабочей неделе. Выходные –
суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, логопедический кабинет, физкультурный зал,
кабинет завхоза, пищеблок, 4 групповые комнаты, прачечная, подсобные кладовые. Для
организации режимных моментов на улице имеются оборудованные прогулочные участки.
Небольшая спортивная площадка.
Сведения о воспитанниках.
В настоящее время в организации функционирует 4 группы воспитанников, из них:
одна группа раннего возраста (1,5-3 года) – 18 человек, 3 группы общеразвивающего
развития.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Всего
43
100%
Полная
18
42%
Неполная с матерью
24
56%
Неполная с отцом
1
2%
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
17
40%
Два ребенка
15
35%
Три ребенка и более
11
25%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по следующим направлениям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному
и художественному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1
Форма
организации
Возраст Год, количество Бюджет За плату
воспитанников
2022
2023
Художественное
1.1 «Умелые ручки»
Кружок
5-6 лет
24
24
+
-
1.2 «Цветные ладошки»
Кружок
3-4 года 15
20
+
-
1.3 Ритмика
Кружок
5-6 лет
12
+
-
2
Социально-коммуникативное
2.1 «Светофорик»
3
6
Кружок
3-4 года 12
13
+
-
Кружок
3-4 года 0
18
+
-
7
+
-
Речевое
3.1 «Лесные истории»
3.2 «Говорим правильно» Инд. занятия 5-6 лет
7
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в ДОУ реализуется не совсем активно. Недостаточно кружков
социально-коммуникативной направленности, отсутствуют программы физкультурнооздоровительной направленности. Основная причина этого состоит в том, что
единственный источник финансирования дополнительного образования – бюджет.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
законодательством и уставом образовательного учреждения.
с действующим
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Функции
Директор
Осуществляет общее руководство ДОУ, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,.
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
Заведующий
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
•
•
•
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
деятельностью
вопросы:
текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы ДОУ № 22 соответствует ФОП ДО и основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программа выстроена с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
•
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Уровень
развития Кол- %
воспитанников в рамках во
целевых ориентиров
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
22
28,5 40
51,9 15
19,4 77
89,8
Качество
освоения 25
образовательных
областей
32,5 43
55,8 9
11,6 77
99
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
•
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 9 человек, из них 3 специалиста: учитель-логопед, музыкальный
руководитель, инструктор физической культуры. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 12/1;
За 2023
год
педагогические
работники
прошли
первую квалификационную категорию — 5 педагогов.
аттестацию
и получили:
Сведения о работниках
Образовательный уровень и уровень квалификации педагогов
Общие сведения о
педагогах
Всего, педагогов
% к общему числу
педагогов
Уровень образования педагогов
высшее педагогическое
5
среднее специальное
4
из них обучаются в ВУЗе
0
Результаты аттестации
высшая
0
первая
5
соответствие
2
нет категории
2
Курсы повышения квалификации
ФГОС
9
ОВЗ и инклюзия
8
Показатели стажа педагогических работников
до 5 лет
1
60%
40%
0
0
60%
20%
20%
100%
89%
10%
от 5 до 10 лет
от 10 до 15
от 15 до 25
Свыше 25
До 25 лет
от 25 до 35 лет
от 35 до 45 лет
от 45 до 55 лет
свыше 55
3
3
1
2
Возрастной ценз педагогов
0
3
3
2
1
30%
30%
10%
20%
0
33%
33%
22%
8%
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
Характеристика достижений педагогов ДОУ.
Муниципальный уровень
Название конкурса
Результат
Конкурс педагогического мастерства «Педагогический
дебют»
участие
Профессиональный конкурс «Воспитатель года - 2023»
3 место
Мастер-класс для педагогического сообщества учителейлогопедов и учителей-дефектологов г. Серова «Психологопедагогические технологии, применяемые в работе с детьми
дошкольного возраста, имеющими нарушения речи».
докладчик
Межрегиональная научно-практическая конференция:
«Естественные жизненные ситуации, как ежедневная
возможность улучшения функционирования ребёнка и семьи»
ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс»» г. Екатеринбург
Выступление с докладом.
Тема: «Формирование
предпосылок
фонематических
представлений у детей
раннего возраста с
неврологической
симптоматикой»
Областной уровень
Конкурс-выставка «Дидактические игры в коррекционнообразовательной деятельности». Номинация: «Лучшие
логопедические игры»
1 место
Всероссийская научно-практическая конференция
«Развивающая речевая среда в образовательной организации:
проблемы, технологии»
Выступление с докладом
Тема: «Развитие мелкой
моторики как эффективный
способ профилактики
трудностей овладения
навыками письма у детей
старшего дошкольного
возраста с дизартрией»
Сборник УРГПУ «Научно-методологические основы
формирования физического и психического здоровья детей и
молодёжи»
Публикация «Развитие
мелкой моторики как
эффективный способ
профилактики трудностей
овладения навыками письма
у детей старшего
дошкольного возраста с
дизартрией»
слушатель
Фестиваль «Марафон педагогических идей» ИРО
г. Екатеринбург
Конкурс сайтов педагогов
Центр участия и проведения Международных и
всероссийских конкурсов «Твори, участвуй, побеждай»
3 место
3 участника – 1, 2 места
Всероссийский уровень
Центр участия и проведения Международных и
всероссийских конкурсов «Твори, участвуй, побеждай»
Лучшая организация летней физкультурно-оздоровительной
работы с детьми
1 место
Международный научный форум «Обучение и воспитание:
опыт, традиции и трансформации» Конференция: «Цифровые
технологии в образовании: от традиционной к цифровой
дидактике»
ПГГПУ, г. Пермь
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для
работников образования «Педагогический мастер-класс»
Онлайн-семинар «Тьюторское сопровождение детей с
ограниченными возможностями здоровья в процессе
образовательной деятельности»
слушатель
1 место
участие
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека должна быть составной частью методической службы.
Библиотечный фонд ДОУ располагается в кабинетах специалистов, группах Детского сада,
так как специального помещения в здании детского сада нет. В библиотечном фонде не
достаточно методической литературы по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературы, периодических
изданий, а также других информационных ресурсов на различных электронных носителях.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование (компьютер, два ноутбука, два
телевизора, мультимедийная система) в 2023 году пополнилось принтером;
- интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами в
необходимом.
В 2024 -2025 годы запланировано пополнить учебно-методическую библиотеку
необходимыми ресурсами.
В ноябре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
музыкальный зал и физкультурный зал — 1 (совмещены);
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет — 1;
изолятор — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел косметический ремонт 4 групповых комнат, 4 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке (Баскетбольную стойку
«Жираф», игровой домик, автомобиль «Гусеница»).
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной
группы показали удовлетворительный уровень готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского
и мероприятиях различного уровня.
сада успешно
участвовали
в конкурсах
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 57 родителей, получены
следующие результаты:
•
•
•
•
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
77
в режиме неполного дня (10 часов)
77
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
18
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
59
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
10-часового пребывания
77 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
35
Общая численность педработников,
количество педработников:
9
в том
числе человек
с высшим образованием
5
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
5
средним профессиональным образованием
4
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников,
которым
по результатам
аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
6 (67%)
с высшей
0 (0%)
первой
6 (67%)
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ № 22 имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.