Отчет о результатах самообследования ДОУ 22 за 2024 год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
филиала МБОУ СОШ № 23 - ДОУ № 22
протокол от «_07» _04__2025 №_4____

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 23
____________Н. В. Бирюкова

Отчет о результатах самообследования
филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней школы №23 – ДОУ № 22 «Лесовичок» за 2024 год

1. Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа № 23 – детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития
детей № 22 «Лесовичок»

Руководитель
Заведующий
филиалом

Бирюкова Наталья Владимировна
Гребенщикова Татьяна Вениаминовна

Адрес организации

624997, г. Серов Свердловской области, улица 8 Марта, дом 16
ул. 8 Марта, д. 34

Телефон, факс

+8(343-85)9-80-82

Адрес электронной
почты

23shkola@mail.ru
lesovichok22@mail.ru

Тип

Общеобразовательное учреждение

Лицензия

«19» декабря 2024 г. № Л035-01277-66/00196194

Свидетельство о
государственной
регистрации

16.12.2014 № А007-01277-66/01147926 срок действия: бессрочно

Учредитель

Администрация Серовского муниципального округа

Год основания

2012

Филиал муниципального бюджетного образовательного средней общеобразовательной
школы № 23 - ДОУ № 22 «Лесовичок» (далее — Детский сад) расположен в жилом районе
города вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому
проекту.
Проектная
наполняемость
на 80 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 07:30
до 17:30.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 30.08.2023
№ 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы,
которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В Детском саду функционируют 4 возрастные группы. Из них:
Направление

Количество
групп

Количество
детей

1

18

Младшая группа (3 – 4 года)

1

21

Старшая группа (5-6 лет)

1

17

Подготовительная к школе группа 1
(6-7 лет)

15

4

71

Возраст

Общеразвивающее Группа раннего развития
(1,5 – 3 года)

Итого
1.3. Характеристика контингента учащихся

Детский сад № 22 расположен в восточном микрорайоне г. Серова. Большинство семей
воспитанников проживают в домах типовой застройки. Особое значение для формирования
имиджа образовательного учреждения имеет преемственность поколений и уважение к
школьным традициям, передающееся от поколения к
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):









развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Всего

64

100%

Полная

46

72%

Неполная с матерью

17

27%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего
семей воспитанников

Один ребенок

13

20%

Два ребенка

18

28%

Три ребенка и более

33

52%

количества

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование

В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по следующим направлениям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному
и художественному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет За плату
воспитанников
2023

2024

Художественное

1.1 «Умелые ручки»

Кружок

6-7 лет

24

15

+

-

1.2 «Цветные ладошки»

Кружок

3-4 года 15

20

+

-

Кружок

4-5 года 13

15

+

-

Кружок

3-4 года 18

21

+

-

7

+

-

2

Социально-коммуникативное

2.1 «Светофорик»
3

Речевое

3.1 «Лесные истории»

3.2 «Говорим правильно» Инд. занятия 5-6 лет

7

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в ДОУ не реализуется на достаточном уровне. Мало кружков
социально-коммуникативной направленности, отсутствуют программы физкультурнооздоровительной направленности. Основная причина этого состоит в том, что
единственный источник финансирования дополнительного образования – бюджет. Вторая
причина: отсутствие необходимых педагогических кадров.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
законодательством и уставом образовательного учреждения.

с действующим

Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель.
2.1. Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа

Функции

Директор

Осуществляет общее руководство ДОУ, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,.
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,

Заведующий

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:





Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
деятельностью
вопросы:

текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель.
Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной
деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии
с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический
плановый характер. Самые активные формы работы – родительские собрания c
использованием современного мультимедийного и интерактивного оборудования, где
родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Участие родителей в образовательной и воспитательной деятельности ДОО.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам

родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
С 2024 года Детский сад ведет страничку в социальной сети ВКонтакте – официальное
сообщество, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы.
Таким образом, система управления Детского сада позволяет учитывать мнение работников
и всех участников образовательных отношений.
Вывод: ДОУ № 22 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1 Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в ДОУ являются:





занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21
и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

3.2. Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня
развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика,
декабрь – промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики
педагоги
использовали
произвольные
формы
на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные

методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Итоговая диагностика проводилась с 13 по 20 мая.
Цель
итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников Выше
в рамках целевых ориентиров
нормы

Качество
областей

освоения

Норма

Колво

%

Колво

20

28,2 41

образовательных 18

25,4 44

Ниже
нормы
%

Колво

57,8 10

14

71

61,9 9

12,7 71

%

Колво

Итого

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 10 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
спортивные соревнования

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ № 22 в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная
система планирования образовательной
деятельности
с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников Детского сада в школу.
3.3. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Уровень
конкурса
Конкурс детского
творчества
Городской
«Поздравление
солдату»
Конкурс «Парад
талантов»
Всероссийский
(математика)

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Февраль
2024

Ева Ж.

Диплом
1 степени

Февраль
2024

Макар Щ.

Диплом
1 степени

Конкурс детского Городской
творчества
«Ладушки»
ДКМ

Март 2024

Воспитанники
подготовительной
группы

Грамота
за 3 место

Конкурс
Городской
агитбригад ЮИД ЦДТ

Апрель
2024

Воспитанники
подготовительной
группы

Грамота
за 2 место

Соревнования по Городской
конструированию
«Технофест»

Апрель
2024

Воспитанники
подготовительной
группы

Грамота
за 1 место

Конкурс стихов Городской
«Я, ты, он, она»

Апрель
2024

Каролина Е.

Диплом
3 степени

Творческий
Городской
конкурс «Пасха
Красная»

Май 2024

Ярослав Л.

Сертификат
участника

Творческий
конкурс
«Буквица
красная»

Май 2024

Семья Лаврентьевых Диплом
участника

Октябрь
2024

Воспитанники
средней группы

Грамота
за 2 место

Владислав С.

Диплом
1 степени

Конкурс
видеоклипов
папой
страшно»

Городской
библиотека
Городской
«С октябрь
не

Творческий
Всероссийский Ноябрь
конкурс
«Мои
2024
родители
работают
в
полиции»

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
4.1. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.


Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:






от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:





32 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
5 тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.





Несмотря на создание медико-педагогических условий и системы оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей не улучшились. В течение года
наблюдались всплески роста заболеваемости сезонными и инфекционными болезнями.
4.2.
Формирование
основ
безопасного
поведения
у
дошкольников.
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план
работы по формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД»,
«Отдыхаем в лесу» «Безопасные окна», «Тонкий лед» и т. д. Также в рамках тематической
недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов «Осторожно,
опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы в форме проектов.
Особое внимание в ДОО уделяется работе по организации антитеррористической
защищенности воспитанников: в соответствии с требованиями оборудован пункт охраны
ДОО, составлен план работы, в котором выделены разделы: защищенность детей,
сотрудников, сотрудничество с родителями. С сотрудниками регулярно проводятся
инструктажи по антитеррористической и противодиверсионной защищенности ДОУ, два
раза в год проходят тренировки. Детский сад удовлетворяет всем требованиям
антитеррористической защищенности внутренней и внешней территории.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании установочного
педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ
безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации
плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников.
Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей и
детей – игра-путешествие «Знаем ПДД», Квест «Туристята», музыкальный конкурс «Битва
хоров» и т. д. Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности» был
организован смотр-конкурс плакатов «Осторожно, опасность», акция «Письмо водителю»,
«Родительский патруль».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Семейный театр» – согласно календарному плану воспитательной
работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
4.3. Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован
план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках
истории и культуры. В течение года проходил краеведческий онлайн-конкурс «Фотопоиск.

Мой родной город». Каждый месяц семейные команды получали поисковые задания.
Выполняя их, и взрослые, и дети знакомились с историей родного города.
4.4 Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
январе 2024 года в детском саду состоялось яркое эмоциональное открытие Года семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия: «Когда в семье лад, не нужен и клад», «Моя мама – лучшая на
свете», «Семейное кафе», «Семейная сказка». Так же в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о семейных традициях, значениях.
В 2024 году была апробирована новая форма взаимодействия ДОО с родителями «День
открытых дверей» в формате онлайн. Родители положительно оценили такую форму
сотрудничества, особенно в период эпидемий, когда доступ большого количества людей в
детский сад ограничен.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, выставки фотографий «Моя семья, мое богатство»., «Папин
дембельский альбом», «У меня сестренка есть, у меня братишка есть», проект «Семейный
альбом». Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи, был организован конкурс
чтецов среди воспитанников Детского сада «Моя семья, о ней слагаю я».
Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были
организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
9 специалистов.
5.1. Сведения о работниках
Образовательный уровень и уровень квалификации педагогов

Общие
сведения
о
Всего, педагогов
педагогах
Уровень образования педагогов
высшее педагогическое
5
среднее специальное
4
из них обучаются в ВУЗе
1
Результаты аттестации
высшая
0
первая
5
соответствие
2
нет категории
2
Курсы повышения квалификации
ФГОС
9
ОВЗ и инклюзия
8
ФОП ДО
8
Показатели стажа педагогических работников
до 5 лет
1
от 5 до 10 лет
3
от 10 до 15
3
от 15 до 25
1
Свыше 25
1
Возрастной ценз педагогов
До 25 лет
1
от 25 до 35 лет
4
от 35 до 45 лет
3
от 45 до 55 лет
0
свыше 55
1

% к общему
педагогов

числу

60%
40%
11%
0
60%
20%
20%
100%
89%
89%
11%
33%
33%
11%
11%
11%
44%
33%
11%

Педагогическими работниками в течение года проводилась плодотворная работа. Они
повышали свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, участвовали в работе методических объединений, знакомились с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвивались. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги, деловые игры. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства: конкурсы дидактических игр, лэпбуков, и др. Серию мастер-классов по
развитию речи провела учитель-педагог Замятина О.А. (для педагогов нашего детского сада
и других ДОУ). Педагогами проведены мастер-классы в рамках отчета по
самообразованию.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы ДОУ.
5.2. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Конкурс
«Образование без
границ»
на
соискание премии Областной
губернатора
Свердловской
области
Профессиональный
конкурс
Муниципальный
«Воспитатель года
России»
Нагрудный
знак
«ПедагогВсероссийский
наставник»

Декабрь 2024 Замятина О.А.

2 место.

Март 2024

3 место

1

Февраль 2024

Учитель-логопед ДОУ награждена Знаком «Педагог-наставник»
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги ДОУ № 22 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду ввиду отсутствия помещения библиотека, как таковая, отсутствует.
Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов, группах Детского сада.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия.
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 плакаты на патриотическую тематику;
 комплексы для оформления родительских уголков, уголки здоровья, природы,
пожарной безопасности;
 рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте;


VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 4;
кабинет заведующего – 1;
 музыкальный зал – совмещенный с физкультурным залом – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.



По направлению
работы
по патриотическому
воспитанию
были
закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. В холле коридора (1-й этаж, правое
крыло) оформлена стена «Символы государства, области и города». В каждой группе
оформлены патриотические центры, где расположены официальные и (Флаг России, Герб,
текст Гимна) неофициальные государственные символы (матрешка, медведь, березка и др.).
Для практических занятий были закуплены плакаты-раскраски «Символы России).
Также в августе 2024 года была введена церемония вноса и выноса Государственного флага.
приобретены Государственный флаг и стойка.
В 2024 году Детский сад провел текущий косметический ремонт четырех групповых
комнат, спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета,
физкультурного зала. При помощи волонтеров МБОУ СОШ № 23 обновили постройки на
прогулочных участках. установили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на прогулочных участках: машинка «Гусеница, баскетбольное кольцо
«Жираф», бум «Змейка». В летний период созданы «Тропа здоровья», «Экологическая
тропа», цветочные клумбы и мини-огород.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году
в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны
для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. В
ДОО имеются демонстрационные технические средства: интерактивная доска (1 штука),
магнитные доки (4 штуки), ноутбуки для специалистов (3 штуки), принтеры (3 штуки),
мультимедийный проектор, фортепиано, приобретены телевизоры для групп (2 штуки),
колонки для музыкального зала, микрофоны (2 штуки).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов,
альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы.
Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.

Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд)
 подбор оборудования для экологического воспитания и экспериментирования.




Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование родителей, в котором
приняло участие 56 человек. Получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 79 %;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 63 %;


доля получателей услуг, удовлетворенных
образовательных услуг, – 79%;
 доля получателей услуг, которые готовы
родственникам и знакомым, – 95%.


качеством

предоставляемых

рекомендовать

организацию

IХ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образованияот
19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали удовлетворительный
уровень готовности к школьному обучению.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ № 22 имеет оптимальную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».