Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
АОП ООО МБОУ СОШ № 23
создана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
Целями
реализации ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР являются:
• организация
учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и
планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
• создание
условий для становления и формирования личности обучающегося;
• организация
деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.
Достижение
поставленных целей реализации ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает
решение следующих основных задач:
• формирование
у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей
к социальному самоопределению;
• обеспечение
планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению
знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
• обеспечение
преемственности начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
• достижение
планируемых результатов освоения ФАОП ООО обучающимися с ЗПР;
• обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования;
• установление
требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала
образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;
• выявление и
развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их
в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно
полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
• организация
творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
• включение
обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного
пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
• организация
социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной
ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, психологов,
социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• создание
условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.