Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Драматический театр"
Описание образовательной программы
Специфика театрального
искусства – это человековедение, где объектом исследования и изображения, а
также исполнителем является сам человек, выходящий на прямое, непосредственное
общение с другим человеком (партнером, зрителем), создает особые предпосылки
для формирования с помощью этого искусства социально-активной, творческой
личности, способной изменить мир.
Цель -
развитие духовно-нравственной культуры личности ребёнка,
художественно-эстетического вкуса средствами театрального искусства и
театральной педагогики.
Задачи программы:
Развивающие:
− развивать общекультурные
ценности эмоционально-волевую сферу личности обучающегося (эмпатию,
толерантность)
− совершенствовать
духовно-нравственную культуру
− подготовить детей к успешной
учебе в школе, развитие способности быстро адаптироваться в любой среде,
общаться со сверстниками и взрослыми, раскрыть в себе творческий потенциал,
развиться культурно, нравственно, интеллектуально и физически.
Обучающие:
− овладеть технологиями
театрального искусства и технологиями творческого самовыражения
Воспитательные:
− сформировать навыки межличностного общения сотрудничества,
продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
Программа «Драматический театр»
ориентирована на средний и старший школьный возраст обучающихся, с учётом психофизиологических
особенностей данной возрастной категории. Преимущество данной программы –
деятельностный подход к воспитанию, самообразованию, саморазвитию ребенка
средствами театра, то есть ребёнок становится вовлеченным в продуктивную
творческую деятельность, где он выступает с одной стороны в качестве
исполнителя (толкователя отдельной роли), а с другой (на более высоких
ступенях) – художника, автора спектакля в целом. Необходимость ощутить на себе
социальную роль художника-творца настоятельно требует от него осмысления
действительности, выявления своего собственного отношения, позиции, а значит,
внутренней свободы – открытости миру в противовес замкнутости и зажиму,
характерным для детей всех возрастных групп.
Отличительной особенностью программы является объединение двух видов творчества – игрового и театрального, что позволит более широко и полно раскрыть творческие задатки и возможности детей. При таком подходе педагога к занятиям театральное творчество не только будет активизировать интерес к искусству театра и к разным видам искусства, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшит психологическую атмосферу детского коллектива. Участие в жизни студии позволит учащимся овладеть навыками организации игровой и театральной деятельности.